С поправкой на психологию. Интервью с Антоном Суворовым
Анна Натитник
В 2002 году лауреатом Нобелевской премии по экономике стал психолог Дэниэл Канеман, изучающий механизмы принятия решений в ситуации неопределенности. Событие неординарное («неэкономист» получал Нобелевскую премию по экономике лишь однажды: в 1994-м этой чести удостоился математик Джон Нэш) и, как говорится, знаковое. Оно показало: экономика вышла за, казалось бы, раз и навсегда определенные рамки и шагнула навстречу другим наукам. Поведенческой экономике — новому направлению, зародившемуся каких-то 30 лет назад, был дан зеленый свет. Несмотря на столь высокое признание, отношение к поведенческой экономике в научном мире неоднозначное: кто-то восхищается ее методами, кто-то критикует за отсутствие глубины и спекулятивность выводов. Что же это за направление, что оно изучает, чем отличается от привычной экономики, какой метод исследований применяет, как и кто может пользоваться ее выводами? Об этом старшему редактору HBR Анне Натитник рассказал ведущий экономист ЦЭФИР, профессор Российской экономической школы Антон Суворов.
Вы занимаетесь поведенческой экономикой. Что это такое?