Просто бизнес, ничего лишнего | Большие Идеи
Управление изменениями

Просто бизнес, ничего лишнего

Карнаухов Владимир
Просто бизнес, ничего лишнего

КрАЗ, как и любое другое советское предприятие, был в свое время самодостаточной единицей: с собственным транспортным отделом, ремонтными мастерскими, строительным трестом, сервисными службами и т.д. и т.п. Раньше никто не рассматривал все эти виды деятельности как самостоятельные бизнесы — тогда и слова-то такого никто не знал. Были жизненно необходимые потребности завода: алюминий надо было как-то продавать, доставлять потребителю. Но когда в 2000 году РУСАЛ перевел предприятия Красноярского алюминиевого завода (КрАЗа) на жесткое центральное ­управление, очень скоро стало ясно, что гораздо ­выгоднее и удобнее централизовать все не связанные с производ­ством процессы, скажем, сосредоточить в головном офисе продажи, и что транспортная компания на каждом предприятии — излишест­во. В итоге все непрофильные активы КрАЗа решили вывести за его пределы. Алюминиевый завод должен заниматься производством алюминия и ничем больше. Одни непрофильные подразделения переехали в центр, другие были переданы на аутсорсинг подрядчикам с соответ­ствующей компетенцией.

В итоге на КрАЗе остались огромные пустующие цеха — 25 тысяч квадратных метров (и это только на одном из заводов ­компании) — заводские помещения с подведенными коммуникациями­ и электричеством, где стояло пусть и не самое новое, но исправное оборудование: краны, транспортеры, тележки, какие-то нехитрые станки. Конечно, для любого хозяина такой мертвый груз — огромная головная боль. Но мы уже знали, что будем делать.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Четыре стратегии для века умных услуг
Аллмендингер Глен,  Ломбрелья Ралф