Почему лояльные сотрудники могут навредить | Большие Идеи

・ Управление персоналом

Почему лояльные сотрудники
могут навредить

Что нужно знать о лояльности персонала

Автор: Алексей Клочков

Почему лояльные сотрудники могут навредить
Фото: Edson Torres / Unsplash

читайте также

Четыре совета для тех, кто сомневается при принятии решений

Томас Дэйвенпорт

Семь стратегий для эффективной работы специалистов по продажам

Андрис А. Золтнерс,  Прабакант Сина,  Салли Лоример

Мир не рухнет, найдите время для себя

Элизабет Грейс Сондерс

Четыре шага к новой жизни

Стюарт Фридман

О лояльности персонала принято говорить только в положительном ключе: преданный сотрудник не думает об увольнении, плодотворно трудится, помогает коллегам, действует в интересах компании. В реальности же лояльный работник может не демонстрировать такого поведения или даже создавать компании проблемы.

читайте также

Четыре совета для тех, кто сомневается при принятии решений

Трактовок у термина «лояльность персонала» много, и в основном они сводятся к тому, что это «благосклонное отношение», зачастую связанное с высокими бизнес-результатами компании. По крайней мере, так хочется верить многим экспертам, размышляющим на тему факторов продуктивности.

читайте также

Семь стратегий для эффективной работы специалистов по продажам

Тем не менее в многочисленных научных работах преданность сотрудников рассматривается как многослойное и сложное понятие. В 1990 году организационные психологи Натали Аллен и Джон Мейер предложили трехкомпонентную модель приверженности, которая включала в себя аффективную и нормативную приверженность, а также приверженность, связанную с обстоятельствами. Связь с высокой продуктивностью при этом показывала только аффективная. Модель была подтверждена другими исследованиями и стала популярной. Разумеется, у нее были и критики: многим казалось избыточным разделение на нормативную приверженность и приверженность, связанную с обстоятельствами, так как они демонстрируют схожее поведение, хоть и с небольшой разницей.

читайте также

Мир не рухнет, найдите время для себя

Каждый тип приверженности имеет свои особенности и потенциально может вредить компании.

читайте также

Четыре шага к новой жизни

Муки совести и цена ухода

читайте также

Четыре совета для тех, кто сомневается при принятии решений

Лояльность персонала в первую очередь связана с намерением сотрудников продолжать работу в компании и только в редких случаях — с высокой продуктивностью. Работа Аллен и Мейера показала неприглядную сторону приверженности: сотрудники, не желающие менять место работы, могут часто «болеть», прогуливать, игнорировать просьбы коллег и вообще трудиться малоэффективно.

Наиболее деструктивное поведение показывают сотрудники с приверженностью, связанной с обстоятельствами. Эти люди не уходят из компании, потому что цена смены работы слишком высока: их пугает снижение заработка на период испытательного срока, возможная потеря статуса. Персонал с таким типом лояльности малопродуктивен, не склонен помогать коллегам, не блюдет интересы компании и не нацелен на высокие результаты. Иными словами, такие люди не уходят из компании, но при этом работают плохо.

Сотрудники с нормативной приверженностью не увольняются по другой причине: не хотят расстроить или подставить своим уходом руководителя или команду. Такие сотрудники в большей степени проявляют желаемое поведение: добросовестно выполняют свои обязанности, действуют в интересах команды или компании. Их продуктивность можно описать как среднюю.