Что нужно сотрудникам, чтобы они показывали лучшие результаты | Большие Идеи
Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Что нужно сотрудникам, чтобы они показывали лучшие результаты

Зорана Ивчевич , Робин Стерн , Эндрю Фаас
Что нужно сотрудникам, чтобы они показывали лучшие результаты
Иллюстрация: Image Source/Getty Images

Даже до пандемии COVID-19 работникам часто не удавалось трудиться в полную силу. В национальном опросе с участием более 14,5 тыс. сотрудников США из различных отраслей, который мы проводили в 2017 году, приблизительно 85% из них заявили, что задействовали в работе менее 100% своего потенциала. И всего 15% участников сообщили, что работают со стопроцентной отдачей. Более того, 16% сказали, что используют менее 50% своего потенциала. Что мешает подавляющему большинству работников задействовать свой потенциал полностью? И что помогает меньшинству, сообщившему, что им это удается?

В данном исследовании мы выявили организационные, межличностные и индивидуальные факторы, способствующие возможностям человека выполнять свою работу с максимальной эффективностью.

С наступлением пандемии, повлекшей за собой неопределенность и тревогу, мы вернулись к своему исследованию и начали беседовать с медсестрами крупной университетской больницы. Мы выяснили, что выявленные нами ранее факторы, способствующие (и неспособствующие) эффективности сотрудников, приобрели еще большую важность во времена кризиса. Собранные нами факты могут помочь лидерам и менеджерам организаций повысить потенциал сотрудников — даже во времена кризиса.

Когда сотрудники работают в полную силу

В нашем исследовании с участием 14,5 тыс. работников мы выяснили, что люди трудятся с полной отдачей при следующих условиях:

  • Им ясно, чего от них ожидают.

  • Они готовы задавать вопросы и чувствуют, что это безопасно.

  • Они не перегружены правилами выполнения работы или непродуктивными собраниями.

  • Их организация поддерживает творческое решение проблем (например, учитывает предложения сотрудников по оптимизации процессов) и обеспечивает вознаграждение и признание за хорошо выполненную работу.

  • Руководители замечают и признают чувства сотрудников, понимают, как их решения повлияют на подчиненных, и помогают им справляться с эмоциями.

  • Они видят цель и смысл своей работы и преданы организации.

Важно отметить, что в этом списке сочетаются личные, межличностные и организационные факторы. В нем подчеркивается, что индивидуальный настрой не менее важен, чем поддержка, получаемая от руководителей, а также что без поддержки со стороны руководителей и организации даже самые преданные и мотивированные сотрудники могут не реализовывать свой потенциал полностью.

Изучение опыта медсестер больниц во время пандемии COVID-19 позволило нам проверить, правильно ли мы понимаем, как эти факторы формируют опыт работников.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Видеть, чтобы лечить
Кляйнфельд Клаус,  Райнхард Эрих