Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Что нужно сотрудникам, чтобы они показывали лучшие результаты
Зорана Ивчевич , Робин Стерн , Эндрю Фаас
Даже до пандемии COVID-19 работникам часто не удавалось трудиться в полную силу. В национальном опросе с участием более 14,5 тыс. сотрудников США из различных отраслей, который мы проводили в 2017 году, приблизительно 85% из них заявили, что задействовали в работе менее 100% своего потенциала. И всего 15% участников сообщили, что работают со стопроцентной отдачей. Более того, 16% сказали, что используют менее 50% своего потенциала. Что мешает подавляющему большинству работников задействовать свой потенциал полностью? И что помогает меньшинству, сообщившему, что им это удается?
В данном исследовании мы выявили организационные, межличностные и индивидуальные факторы, способствующие возможностям человека выполнять свою работу с максимальной эффективностью.
С наступлением пандемии, повлекшей за собой неопределенность и тревогу, мы вернулись к своему исследованию и начали беседовать с медсестрами крупной университетской больницы. Мы выяснили, что выявленные нами ранее факторы, способствующие (и неспособствующие) эффективности сотрудников, приобрели еще большую важность во времена кризиса. Собранные нами факты могут помочь лидерам и менеджерам организаций повысить потенциал сотрудников — даже во времена кризиса.
Когда сотрудники работают в полную силу
В нашем исследовании с участием 14,5 тыс. работников мы выяснили, что люди трудятся с полной отдачей при следующих условиях:
Им ясно, чего от них ожидают.
Они готовы задавать вопросы и чувствуют, что это безопасно.
Они не перегружены правилами выполнения работы или непродуктивными собраниями.
Их организация поддерживает творческое решение проблем (например, учитывает предложения сотрудников по оптимизации процессов) и обеспечивает вознаграждение и признание за хорошо выполненную работу.
Руководители замечают и признают чувства сотрудников, понимают, как их решения повлияют на подчиненных, и помогают им справляться с эмоциями.
Они видят цель и смысл своей работы и преданы организации.
Важно отметить, что в этом списке сочетаются личные, межличностные и организационные факторы. В нем подчеркивается, что индивидуальный настрой не менее важен, чем поддержка, получаемая от руководителей, а также что без поддержки со стороны руководителей и организации даже самые преданные и мотивированные сотрудники могут не реализовывать свой потенциал полностью.
Изучение опыта медсестер больниц во время пандемии COVID-19 позволило нам проверить, правильно ли мы понимаем, как эти факторы формируют опыт работников.