«Не для галочки»: четыре шага к культуре инклюзивности на основе данных | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Не для галочки»: четыре шага к культуре инклюзивности на
основе данных

Как манипулирование информацией о результатах компании создает препятствия на пути к многообразию

Автор: Синди Хоусон

«Не для галочки»: четыре шага к культуре инклюзивности на основе данных
Jorg Greuel/Getty Images

читайте также

«Хорошие» компании выпускают больше инновационных продуктов

Ду Шуйли,  Люо Сюэмин

Сканворд для лидера

Мясоедов Сергей

Чтобы переговоры были успешными, не забудьте пожать друг другу руки

Франческа Джино

7 июня 2016 года журнал «Harvard Business Review — Россия» провел очередной бизнес-завтрак, посвященный цифровой трансформации бизнеса.

Создание в организации культуры многообразия и равных возможностей требует большой работы: приходится иметь дело с упрямыми фактами и бережно и тактично учитывать эмоциональную подоплеку. В 2020 году многие организации включились в прямое и непростое обсуждение этих вопросов и внедрили новые управленческие тактики в сфере многообразия и инклюзивности (D&I).

Многочисленные исследования свидетельствуют, что соблюдение принципов многообразия и справедливости в организации положительно сказывается на ее коммерческих результатах, инновациях, лояльности клиентов и доверии сотрудников. Разносторонние команды лучше представляют интересы клиентов, с которыми они работают, и принимают решения, руководствуясь более полным пониманием общей картины, а также учитывают более разноплановые и новаторские идеи в поиске решений.

Главная проблема заключается в том, что часто трудно понять, что происходит в компании. Привычки, сложившиеся процедуры и неосознаваемые когнитивные искажения формируют наши представления о ситуации, и из-за этого часто мы не замечаем проблем или чрезмерно сосредоточены на их устранении. С помощью данных можно оценить реальное положение дел, и от мнений и убеждений перейти к разговору, основанному на фактах.

Использование данных в реализации программ многообразия и инклюзивности позволяет выйти за рамки формальных мероприятий «для галочки» и честно оценить, что у организации не выстроено, проанализировать опыт отдельных групп внутри компании и предупредить утечку кадров. Рассмотрим четыре главных шага к созданию более справедливой рабочей среды и более справедливого общества с учетом данных.

Определите, каких данных у вас нет

Во многих компаниях кадровым вопросам в аналитике чаще всего отводится последнее место. Раньше даже отслеживание показателей удержания и утечки персонала можно было считать достижением. Показатели многообразия в лучшем случае фиксировались по годам.

Движение Black Lives Matter и пандемия, которая может развернуть на десять лет назад прогресс на рынке труда для женщин, заставили еще раз задуматься о насущной необходимости решения вопросов общественных кризисов и справедливости. Советы директоров, управленческие команды и сотрудники требуют ясного понимания метрик многообразия и инклюзивности, и потому кадровая аналитика должна выйти на первый план. А как все обстоит на самом деле? Существуют огромные пробелы в данных, за исключением, пожалуй, показателей гендерного разнообразия.

Как лучшие компании находят кадры и управляют ими

Глобальные компании иногда сталкиваются с тем, что собирать те или иные демографические данные запрещено по местным законам. Более того, в разных регионах могут быть различные приоритеты в зависимости от состава населения. Например, во многих регионах в США компании особенное внимание уделяют политике равных возможностей для латиноамериканцев, а в Австралии это в первую очередь относится к представителям коренного населения.

Чтобы решить эти вопросы, для начала нужно выявить все пробелы в данных, которые существуют в вашей системе управления кадрами. Определите, какая необходимая информация у вас есть и что еще потребуется, чтобы оценить структуру вашей кадровой базы. Если вы, например, не собираете данные о возрасте и расовой принадлежности, вы не можете оценить ситуацию и улучшения. Важно вместе с отделом кадров и юристами организовать процесс сбора нужных данных и необходимую практику получения согласия на предоставление этой информации. Так, недостаточно просто предлагать сотрудникам поставить галочку или выдавать короткий список вариантов для сведений о гендерной, расовой и этнической принадлежности.

Когда вы запрашиваете у работников личную информацию, важно прозрачно рассказать о том, зачем вы ее собираете и как используете. Если не будет доверия, сотрудники не предоставят вам эти данные. Никто не хочет думать, что получает работу или повышение только потому, что компания должна соблюдать установленные квоты. Этим, в частности, руководствовались в медиахолдинге Gannett, которому принадлежит USA Today, когда публиковали информацию о том, каких сведений компании недостает и для чего они необходимы, этому была посвящена серия новостных статей.

Отслеживайте опережающие индикаторы инклюзивности

Постарайтесь творчески подойти к поиску источников данных, позволяющих оценить вовлеченность и инклюзивность. Во многих крупных компаниях существуют инициативы в данной области, на базе этих платформ команды могут отмечать заслуги коллег, ставить цели и заполнять опросники. С помощью таких и других инструментов вы можете оценить опыт сотрудников в повседневной работе и подсветить важные признаки и настроения в команде в том, что касается инклюзивности и наличия неохваченных и вытесняемых групп. Оценивайте количественные данные опросов и дополнительно задействуйте текстовый анализ письменных комментариев, который поможет выявить скрытые когнитивные искажения или признаки неудовлетворенности.

Пригодятся здесь также Zoom и Slack или другие подобные инструменты, которые вы используете в работе. По видеозвонкам с помощью программ речевой аналитики можно отследить, насколько чаще (и чаще ли) женщин перебивают на совещаниях, кто больше всего говорит, а кто молчит. Есть ли в Slack неохваченные группы сотрудников, которые не подключены к важным каналам? Есть ли такое, что на публикации участников более привилегированных групп остальные откликаются быстрее?

Если разбить данные по гендерным, возрастным и этническим группам, можно обнаружить закономерности и возможные направления изменений. Если в обсуждениях систематически принижают, игнорируют или перебивают представителей каких-то групп, маловероятно, что такие сотрудники надолго задержатся в коллективе, и это скажется на показателях многообразия.

Создайте для экспертов единый источник объективной информации

Создайте на основе собранных вами данных единый источник объективной информации — достоверной, прозрачной и понятной для менеджеров и сотрудников. Многонациональным компаниям нужно найти способ отслеживать соблюдение показателей многообразия и инклюзивности глобально по разным странам и регионам, и при этом с соблюдением условий местного законодательства. Это требует стандартизации процедур, чтобы у высшего руководства была возможность оценивать результаты на мировом уровне, а у менеджеров страновых и региональных отделений — сравнивать свои показатели с показателями других географических и функциональных направлений.

Отделу кадров также нужен простой инструмент, который позволяет запрашивать эти данные по всей компании по мере их сбора. Благодаря современным платформам аналитики руководители и специалисты по управлению персоналом могут формировать запросы и получать и визуализировать данные, относящиеся к демографическим показателям, показателям удержания и продвижения кадров, и для этого не требуется осваивать сложные технологии.

Например, в крупной промышленной компании Schneider Electric в целях поддержания инклюзивной рабочей среды и равных возможностей задействуют ИИ и аналитику для отслеживания KPI в области многообразия и инклюзивности. Используя запрос данных, они находят нежелательные отклонения в параметрах между разными функциями и подразделениями и принимают меры к исправлению ситуации. Эти данные можно использовать и для экстраполяции прошлых тенденций в будущее и поиска направлений необходимых улучшений. Важно, чтобы специалисты по управлению персоналом и руководители могли формировать запросы напрямую, так будет более действенно, и не придется ограничиваться заранее сформированными панелями аналитики, выстроенными аналитиками данных.

Будьте готовы иметь дело с фактами, предоставляйте прозрачную информацию

Как это часто бывает в любых подобных инициативах по сбору и анализу данных, если получаемые в результате выводы указывают на какую-нибудь проблему, нередко начинаются попытки манипулирования информацией с целью предъявить более благоприятную картину — метрики тщеславия. Данные не должны искажать или маскировать реальное положение дел. Вы можете думать, что двигаетесь вперед в вопросах многообразия кадрового состава. Но, предположим, вы нанимаете представителей цветного населения только на малооплачиваемые и стартовые позиции или привлекаете женщин только в те подразделения, где их изначально всегда было больше — например, в отделы кадров и маркетинга. В таком случае вы не решаете реальной проблемы. Даже в анализе соответствия уровней оплаты труда, с одной стороны, много путаницы, а с другой — искажений, из-за того что компании корректируют балльные оценки разных видов выполняемой сотрудниками работы, чтобы продемонстрировать, что «разрыва в оплате труда нет».

Добиться изменений поможет только бескомпромиссно честная оценка ситуации и приведение в соответствие системы поощрений. Символические меры — верный путь к провалу.

После сбора и анализа данных важно поделиться полученными выводами с сотрудниками и внешними кругами, недостаточно предоставить их только комитету по вопросам многообразия и высшему руководству. Дополните эту информацию, обозначив конкретные обязательства, измеримые цели и четкие дальнейшие шаги. Отчеты о влиянии от Deloitte и SAP — хороший образец в этом, у последнего же информация о разнообразии и финансовых результатах объединена в единый ежегодный отчет.

Данными необходимо руководствоваться даже в работе с эмоциональными, межличностными и культурными аспектами. Без справедливых и понятных показателей результатов не бывает измеримого, четко выстроенного и действенного подхода к повышению многообразия и устранению оставшихся пробелов.

Сотрудники, будущие соискатели и клиенты требуют от организаций значимых изменений и не признают компании, которые ограничиваются только показательными декларациями о намерениях. Воплощение в жизнь принципов многообразия с опорой на данные сегодня уже императив не только в бизнесе, но и в обществе. В идеале в будущем организациям не понадобятся программы по поддержке культуры многообразия и инклюзивности, потому что эти принципы станут в них нормой.

Об авторе

Синди Хоусон (Cindi Howson) — директор по стратегиям работы с данными в ThoughtSpot, помогает клиентам оптимизировать использование данных, аналитики и ИИ в цифровой трансформации. Ранее была вице-президентом Gartner, где отвечала за рынок аналитики данных.