Мотивация сотрудников: чего не понимают руководители | Большие Идеи

・ Управление персоналом

Мотивация сотрудников: чего не
понимают руководители

Ошибочные представления о том, что мотивирует людей работать, могут привести к использованию непродуктивных управленческих тактик

Мотивация сотрудников: чего не понимают руководители
Фото: StudiosC

читайте также

Путешествия глазами социолога

Мария Божович

Как правильно уходить, если вы лидер

Бренда Стейнберг,  Майкл Уоткинс,  Питер Фенна

Чтобы хватило на всех

Игорь Гурков,  Моргунов Евгений

«В благотворительности не должны работать бессребреники, это заблуждение»

Михаил Бондарев

Как только руководители начали выполнять свою управленческую функцию, они задумались о том, как мотивировать сотрудников продуктивно работать и достигать хороших результатов. Большинство из них до сих пор отвечает на эти вопросы, исходя из устаревших представлений. Современные лидеры понимают, что наилучших результатов достигают вовлеченные сотрудники с внутренней мотивацией, но многие менеджеры до сих пор применяют традиционные практики управления, основанные на убеждении, что люди не будут усердно работать без внешних стимулов и постоянного контроля. Эту непоследовательность можно объяснить существованием двух теорий, которые предлагают совершенно разные концепции человеческой мотивации и оказывают существенное влияние на управление организацией, ее структуру и корпоративную культуру, а также долгосрочные результаты ее деятельности. Их описывают в своей статье для MIT Sloan Review профессор Института будущего работы при Университете Кёртина Мэрилин Ганье и доцент кафедры организации и управления персоналом в Роттердамской школе менеджмента при Университете Эразма Ребекка Хьюитт.

***

В нашей недавней статье в Journal of Management Studies мы сравнили агентскую теорию и теорию самодетерминации. Оба эти подхода к пониманию человеческой мотивации оказали значительное влияние на исследования, бизнес-образование и деловую практику.

Мы утверждаем, что агентская теория на протяжении десятилетий преобладала в управленческой практике — несмотря на проявления ее изъянов, — и это привело к широкому распространению неоптимальных методов управления сотрудниками.

Для того, чтобы сделать сайт оптимальным и постоянно совершенствовать его, мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее.