Нам некогда, нам не до правил | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Нам некогда, нам не
до правил

Исследование показало, что перерыв между сменами резко повышает уровень соблюдения правил, особенно если продолжительность отдыха пропорциональна длительности смены.

Автор: Гретхен Гэветт

Нам некогда, нам не до правил

читайте также

Кто поможет главному: три важных качества хорошего советника CEO

Ярослав Глазунов

Хотите научиться думать?

Мариэтта Чудакова

«Зачем к нам вообще приходят клиенты?»: как Twitter переосмыслил стратегию с помощью одного вопроса

Брайан Хиндо,  Дункан Дэвид

Пирамида ценностей потребителя

Джон Синиер,  Николас Блок,  Эрик Альмквист

Долгие часы напряженной работы, конечно же, утомляют. Однако недавние исследования показали, что слишком интенсивный труд таит в себе и другую опасность: люди начинают пренебрегать «второстепенными» правилами, поскольку за их выполнение начальство лишний раз доброго слова не скажет. Однако такая небрежность может дорого обойтись безопасности компании или ее доброму имени.

Есть и хорошая новость: регулярные разумные перерывы служат отличной профилактикой от такого поведения.

Статья, которая выйдет в ближайшем выпуске Journal of Applied Psychology, впервые предлагает способ, чтобы ответить на вопрос: «Влияет ли избыток работы в течение одного дня на соблюдение правил?» Авторы Хенгчен Дай и Кэтрин Милкмен из Уортонской школы бизнеса выдвинули совместно с преподавателями Бизнес-школы Кенан-Флаглер Дэвидом Хофманном и Брэдли Стаатсом гипотезу, согласно которой с каждым часом долгой смены работник снижает уровень выполнения «профессиональных требований» — например, в больнице все небрежнее моют руки, — причем уровень аккуратности падает быстрее, если человек занят напряженным трудом или отрабатывает несколько смен без перерыва. Кроме того, авторы статьи предполагали, что сотрудники, имеющие возможность передохнуть между сменами, затем охотнее выполняют профессиональные правила.

Все их предположения полностью оправдались.

Исследователи решили проследить именно за соблюдением гигиены в больницах по трем причинам: 1) мытье рук — наиболее эффективный способ значительно снизить риск распространения инфекций; 2) работа в больнице тяжела, часто приходится дежурить одну смену за другой и 3) хотя мытье рук крайне важно, ни врачи, ни медсестры не считают это основной своей обязанностью.

Читайте материал по теме: Почему не стоит сравнивать компанию с семьей

Ученые проверили данные по 4000 медработников из 37 американских больниц с помощью Proventix, этот прибор отслеживает использование мыла для рук и гигиенических салфеток. Всего было проверено 14 286 448 случаев санитарной обработки рук. Выяснилось, что большинство медицинских работников очень плохо моет руки, и отклонение от правил становится все более явным к концу смены. «Взглянув на еще необработанные данные, мы изумились тому, насколько хуже соблюдается элементарная гигиена с каждым часом напряженной работы», — сказала мне глава авторского коллектива, докторант Хенгчен Дай.

Эти цифры сами по себе пугают, однако по ним еще рано делать вывод, будто усталость, накапливающаяся за долгую смену, является непосредственной причиной такой небрежности. Исследователи провели и другую корреляцию — с интенсивностью работы. Выяснилось, что когда медработники трудятся не только долго, но и в напряженной обстановке, не имея возможности передохнуть, то руки они моют еще реже.

И эти последствия, что немаловажно, отмечаются с первых же часов напряженной работы.

«Исследования продолжительности и интенсивности рабочего дня до сих пор в основном затрагивали долгосрочные последствия напряженной деятельности и определенных требований к персоналу, — говорит Дай. — Мы же обнаружили непосредственный эффект стресса, который накапливается и проявляется уже в первые часы рабочего дня. Этот результат совпадает с известной теорией: постоянное переключение скоростей утомляет волю и способность к саморегулированию, в результате человек сосредотачивается на основной задаче и пренебрегает тем, что считает второстепенным».

И это проблема не только для руководства больниц и других здравоохранительных учреждений. Усталость, мешающая выполнять второстепенные задачи, проявляется и в других областях, например, по словам Дай, у нефтяников, хотя их жизнь зависит от соблюдения правил, у инвестиционных банкиров (они часто засиживаются на работе и перестают обращать внимание на правила торгов).

Читайте материал по теме: Как научить сотрудников соображать быстро

Кое-какие меры руководство может, однако, предпринять, чтобы вернуть своих сотрудников к выполнению нужных процедур. Исследование показало, что перерыв между сменами резко повышает уровень соблюдения правил, особенно если продолжительность отдыха пропорциональна длительности смены. «Когда медработник имеет возможность как следует отдохнуть, в следующую смену он внимательнее относится к гигиеническим процедурам, — говорит Дай. — А прежние исследования показывают, что отдых будет тем эффективнее, чем более удается человеку расслабиться и полностью отвлечься от работы хотя бы на пару минут».

Дай советует менеджерам искать способы вернуть сотрудников к выполнению правил — особенно под конец рабочей смены — и считает, что тут помогут различного рода перерывы посреди рабочего дня. «Нужно изменить сам ритм работы, помочь сотрудникам восстановить способность к саморегуляции и контролю». Дай также считает, что начальники должны поощрять подчиненных (и сами заниматься) различными видами деятельности, которые быстро снимают (или снижают) усталость — это может быть непродолжительный сон или созерцание красивого пейзажа.

Короче говоря, пойдем-ка погуляем.

Читайте по теме: