Проводите иногда неформальные встречи с сотрудниками | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Проводите иногда неформальные встречи
с сотрудниками

Лучшие идеи высшего руководства все еще душат электронные гаджеты.

Автор: Закари Ферст

Проводите иногда неформальные встречи с сотрудниками

читайте также

Как год без поездок помог переосмыслить их необходимость

Эрика Дхаван

Что тянет российские стартапы на дно

Евгений Кузнецов

Опасные стратегии «новых гигантов»

Раман Ананд

Душители прогресса

Вилли Ших,  Кауфман Стивен,  Клейтон Кристенсен

Когда легендарный Лу Герстнер, сыгравший решающую роль в истории IBM, возглавил эту корпорацию в 1993 году, его первый смелый шаг был удивительно прост. Пока разогревалась лампа проектора и все готовились к очередному ритуальному спектаклю — собранию топ-менеджмента компании, Герстнер вышел вперед, выключил аппарат и сказал со всей возможной вежливостью: «Давайте просто поговорим о вашем бизнесе».

Два десятилетия спустя (несмотря на то, что проектор сменился сенсорным экраном) лучшие идеи высшего руководства все еще душат электронные гаджеты. Аббревиатура ИТ подает большие надежды, но, к сожалению, многие топ-менеджеры слишком концентрируются на «Т» и слишком мало думают об «И».

Все больше нейробиологических исследований выявляет, как именно технологии работают против естественных механизмов человеческого мозга. Наше понимание всех видов информации зависит от физического контакта с ней. При переходе с бумаги на экран наш мозг теряет ценные «топографические метки», используемые нашей памятью и интуицией.

Хотя у экранов есть преимущества в презентации данных (например, они помогают эффективному просматриванию разных источников), они служат нам плохую службу, когда нужно впитать, обработать и запомнить данные из одного конкретного ресурса. И хотя для большинства из нас писать по старинке от руки будет медленнее, чем печатать, этот процесс углубляет наше понимание записываемых концепций по сравнению с компьютерными заметками (даже если пишущего не отвлекает информация из интернета и соцсетей).

Одним словом, если вы хотите лучше запоминать, понимать и анализировать крайне важную информацию о своей организации, иногда лучше отложить планшетник и взять в руки карандаш.

Читайте материал по теме: Интроверты, экстраверты и динамика в группе

В течение пяти лет работы исполнительным директором Института Друкера, где я руковожу «мастерскими без ответов», я снова и снова убеждаюсь в истинности этого утверждения. За один-два дня мы проводим с командами топ-менеджеров упражнения, цель которых — выключить все устройства и включить мозги.

Недавно мы работали с лидерами индустрии моды из отделов дизайна, снабжения, производства и управления брендами над созданием более современной, подвижной и ответственной цепочки поставок. В нашем общении не было ни одной презентации в PowerPoint и ни одной цифровой модели.

Вместо этого мы разделили участников на малые группы и снабдили их несколькими наглядными материалами из арсенала Питера Друкера: коробкой карандашей и несколькими листами бумаги. Люди любят рассуждать о связи посредством цифровых технологий, но в жизни ничто не сравнится с физической энергией живого сотрудничества — люди собираются в круг, каждый при этом что-то пишет, и все видят, как работа с течением времени принимает некую форму. При этом она не выглядит законченной преждевременно, как это происходит с обманчивой «красивостью» цифровых документов.

За весьма короткое время наши подопечные проделали огромную работу по дизайну и принятию решений. Вместо перемещения пикселей с одного устройства на другое с целью «гламурно» продемонстрировать не до конца продуманные идеи они обменивались мыслями, чтобы прийти к замыслам с реальным потенциалом.

По моему опыту, когда высшее руководство впервые пытается работать «без проводов», наступает «момент истины», в который мощно проявляется вся сила данного подхода. Однажды, когда топ-менеджерам транснациональной технологической компании требовалось обсудить внедрение новой стратегии, мы попросили их поработать методами «каменного века». Какой бы крамолой это ни казалось, собрание началось не с пересмотра 80-слайдовой презентации их стратегии. Вместо этого мы сразу же разделились на малые группы для двадцатиминутного задания. Каждой команде был дан лист бумаги, на котором следовало ответить на несколько главных вопросов о сути новой стратегии (о которой им уже не раз докладывали).

Читайте материал по теме: 5 приемов для грамотного руководства командой

Я видел, как один высокопоставленный руководитель важно вещал о ней своим соседям по столу... но когда ему дали ручку, не смог написать ни слова. Подозреваю, что высокое положение защитило его от критики: все промолчали. Но пустой листок бумаги красноречиво свидетельствовал всем участникам, включая его самого, о чем-то важном. Последовавшее обсуждение на тему: «Почему нам так трудно ответить на столь базовые вопросы?» выявило полную утрату связи между стратегией и потребительским поведением. Я убежден, что привычное шоу с использованием PowerPoint не выявило бы проблему так быстро.

Для вас есть хорошие новости: если вы хотите попытаться «выдернуть штепсель из розетки», основные приемы для этого просты и совершенно бесплатны. Вот вам упражнение из арсенала «мастерских без ответов», которое вы можете попробовать в удобное для вас время со своей командой всего за полчаса. Соберите шестерых или больше коллег, включая самого себя. Разделитесь минимум на две группы. Дайте каждой команде листок бумаги с одним простым вопросом: кто является нашим клиентом?

У каждой группы на ответ есть десять минут. Затем проведите пятнадцать минут, обсуждая сходства и различия ответов разных команд.

Вам даже не понадобится отбирать у людей телефон на входе: с самого начала они будут так увлеченно обсуждать, формулировать и докапываться до сути вещей, что никому даже не придет в голову доставать из кармана свое устройство.

Читайте по теме: