Мы лучшие — другого выбора у нас нет | Большие Идеи

・ Маркетинговая стратегия

Мы лучшие — другого выбора у
нас нет

Никто из российских производителей не объясняет мне, что я должен покупать их продукцию.

Автор: Андрей Бережной

читайте также

Четыре неожиданных способа повысить продажи по телефону

Мэттью Диксон,  Тед Маккенна,  Том Шеперд

Что нужно знать об истории России ХХ века

Мариэтта Чудакова

Тяжкое бремя застенчивости

Владимир Рувинский

Как учредителю компании плавно выйти на пенсию

Карен Файрстоун

Опубликовано 3.11.2009

В одном из комментариев к прошлому посту мне задали вопрос: ношу ли я сам российскую одежду? Я честно ответил — не считая обуви Ralf Ringer, только носки, и то, потому что мы тоже сами их делаем. И одна из причин заключается в том, что никто из российских производителей не объясняет мне, что я должен покупать их продукцию. Причем покупать не потому, что она «дешевле, чем иностранная» (этот аргумент на меня не действует), а оттого, что лучше. А нужно ли вообще быть лучше или не хуже иностранцев? И нужно ли говорить об этом? Уверен, что да.

Первый аргумент – мировоззренческий. В нашем корпоративном кодексе так прописана миссия Ralf Ringer: мы хотим делать продукт сами и лучше, чем в Европе. Все — точка. И все в компании «заточено» под эту цель. Хорошая она или плохая, правильная или нет, отдельный разговор, но это — то, в чем мы видим смысл: доказать себе и другим людям, что мы можем производить ботинки не хуже, чем немцы или итальянцы (а я отчего-то думаю, что можем и лучше). Пока мы, может быть, этого не добились, но стараемся, и этот процесс идет позитивно. При этом надо сразу оговориться: не сомневаюсь, что для страны есть вещи важнее: газификация регионов или строительство дорог. Но наша миссия –— делать качественные ботинки, и мы идем к ней как танк. Возможно, благодаря этому положительных отзывов на нашу обувь несоизмеримо больше, чем отрицательных.

Второй аргумент назовем сущностным. Сегодня все российские производители поставлены в очень непростое положение: или мы будем делать продукт европейского качества, или, попросту говоря, загнемся. Причем все, за редким исключением, бодро идут по второму сценарию. А ведь общественные и государственные установки сейчас таковы, что люди в Москве, грубо говоря, должны жить, как в Лондоне: потреблять такие продукты, как в Лондоне, ходить в такие же рестораны, как в Лондоне, отдыхать так же, как в Лондоне. И мы, производители, должны этим установкам соответствовать. У нас нет выбора, нравится нам это или нет, другого пути попросту нет — придется быть лучшими.

Конечно, для того, чтобы этого добиться, нужны ресурсы: инвестиционные, временные и эмоциональные. Последние мы сегодня и обсуждаем (с первыми двумя все более или менее понятно). Поддержка потребителем и обществом крайне важна для производителя — я писал об этом в прошлый раз. Но ведь и он, в свою очередь, должен объяснить покупателю, суметь его убедить, что его продукт не просто дешевле — он лучше иностранного! Если мне предложат российские спагетти, которые будут не уступать по качеству итальянским, я первым напишу письмо тем, кто их сделал и, конечно, впредь буду покупать только их. Но таких примеров, к сожалению, катастрофически мало: никто нам не рассказывает про российские истории успеха. Однако, те, которые есть, показывают, как это важно. Я большой любитель хлеба и раньше признавал только итальянский «Пульезе». Зайдя однажды в московскую булочную «Волконский», я купил там на пробу хлеб и, сравнив его дома с итальянским, сразу сказал последнему «до свидания». По-моему, это прекрасный кейс: как сделать российский продукт не хуже, чем «там», не «камуфлируясь» при этом под иностранный брэнд. К счастью, такие примеры есть — они у всех на слуху.

Мне кажется, сегодня очень важно перестать считать себя ущербными недотепами, вспомнить о национальной гордости и, сказав «я должен стать лучшим» сначала себе, а потом и своим покупателям, упорно идти к этой цели. Уверяю, ничего невозможного в ней нет.

P.S. Хочу поблагодарить вас за комментарии и добрые слова. Как вы могли заметить, я стараюсь отвечать всем — правда, увы, не всегда получается делать это быстро.