Печальные мотивы музыкальной индустрии | Большие Идеи

・ Продажи
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Печальные мотивы
музыкальной индустрии

«Эффект iTunes»

Автор: Эльберс Анита

Печальные мотивы музыкальной индустрии

читайте также

Большие данные: доверять, но проверять

Дубофф Роберт,  Хорст Питер

Удаленная работа: друг или враг нашему творческому потенциалу?

Джейми Ходари

Венчурный ИИ: чем алгоритмы и инвесторы могут помочь друг другу

Дитмар Гричник,  Иво Блом,  Йоаким Винсент,  Малин Мальмстрем,  Торбен Антреттер,  Шарлотта Сирен

Ловушки сознания

Говард Райффа,  Джон Хэммонд,  Ральф Кини

Анита Эльберс из Гарвардской школы бизнеса изучила данные о том, как на протяжении двух лет продавались музыкальные записи более двухсот популярных исполнителей. Она заметила, что, продавая композиции по отдельности — 99 центов за штуку, — компании серьезно подорвали финансовое здоровье отрасли в целом. Назовем это «эффектом iTunes».

Компании из разных секторов дают своим клиентам выбор: купить весь пакет или какие-то его части. Обычно этот прием — маркетологи называют его смешанным бандлингом — приводит к увеличению продаж. Соответственно растет и выручка (показателен пример кабельного телевидения или пакета Microsoft Office). Однако, как выяснила Эльберс, с музыкальными записями дело обстоит иначе. Любители музыки действительно в общей сложности покупают больше музыкальных записей, чем прежде, однако дополнительный доход от продаж отдельных песен не компенсирует потери от падения продаж полных альбомов. Те, кто сейчас покупает один-два трека, раньше приобрели бы весь альбом, то есть принесли бы $9,99 выручки. Даже стандартный рекламный бандлинг — добавление бесплатной композиции к альбому — уже не делает его более привлекательным по сравнению с синглами. Впрочем, нет худа без добра. Недавнее повышение стоимости популярных песен на 30% (до $1,29), похоже, не оказало негативного влияния на уровень продаж.