Печальные мотивы музыкальной индустрии | Большие Идеи

・ Продажи
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Печальные мотивы
музыкальной индустрии

«Эффект iTunes»

Автор: Эльберс Анита

Печальные мотивы музыкальной индустрии

читайте также

Китайский ответ: как бизнес КНР действовал во время эпидемии

Кевин Вайтакер,  Ларс Фесте,  Мартин Ривз,  Синтия Чен,  Филипп Карлссон-Шлезак

Что делать, если работа кажется вам бессмысленной

Ребекка Найт

Показать себя в полном блеске

Томас Чаморро-Премузик

Цена социальной ответственности

Тенси Уилан,  Элиз Дуглас

Анита Эльберс из Гарвардской школы бизнеса изучила данные о том, как на протяжении двух лет продавались музыкальные записи более двухсот популярных исполнителей. Она заметила, что, продавая композиции по отдельности — 99 центов за штуку, — компании серьезно подорвали финансовое здоровье отрасли в целом. Назовем это «эффектом iTunes».

Компании из разных секторов дают своим клиентам выбор: купить весь пакет или какие-то его части. Обычно этот прием — маркетологи называют его смешанным бандлингом — приводит к увеличению продаж. Соответственно растет и выручка (показателен пример кабельного телевидения или пакета Microsoft Office). Однако, как выяснила Эльберс, с музыкальными записями дело обстоит иначе. Любители музыки действительно в общей сложности покупают больше музыкальных записей, чем прежде, однако дополнительный доход от продаж отдельных песен не компенсирует потери от падения продаж полных альбомов. Те, кто сейчас покупает один-два трека, раньше приобрели бы весь альбом, то есть принесли бы $9,99 выручки. Даже стандартный рекламный бандлинг — добавление бесплатной композиции к альбому — уже не делает его более привлекательным по сравнению с синглами. Впрочем, нет худа без добра. Недавнее повышение стоимости популярных песен на 30% (до $1,29), похоже, не оказало негативного влияния на уровень продаж.