Что отличает вашу компанию от других? | Большие Идеи

・ Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Что отличает вашу компанию
от других?

А как обстоят дела с вашей компанией? Чем она выделяется?

Автор: Стивен Шапиро

Что отличает вашу компанию от других?

читайте также

Ваше понимание лидерства устарело. Как стать лучшим руководителем на современном рынке труда

Грег Дэвис

Как принести свои извинения правильно

Бретт Жанна,  Ким Питер,  Окамура Тецуши,  Уильям Мэддакс

Скромное обаяние демократии

Федюкин Игорь

Не пора ли сменить место работы?

Эми Галло

У каждой компании есть ограниченное количество времени, денег и ресурсов, которые она может вложить в ту или иную инновацию. Вот почему усилия концентрируются только на тех областях, которые помогут фирме выделиться из общей массы конкурентов.

Приведем в качестве примера компанию USAA, предоставляющую финансовые услуги американским военным и их семьям. Принимая во внимание непредсказуемый и постоянно меняющийся ритм жизни своих клиентов, USAA понимает: им важно, чтобы с ней было просто вести дела. Отличительная черта стиля USAA — высокое качество обслуживания клиентов.

Ответственность за качество услуг влияет и на те инновации, которые проводит компания. Например, она разработала приложение, позволяющее ее клиентам отправлять счет за услугу в банк для последующего списывания с мобильного телефона. Это очень удобно для тех, кто служит за границей. И хотя такая услуга доступна сейчас в любом банке, именно USAA были первыми разработчиками этой технологии.

Компания строит свою бизнес-модель вокруг своих клиентов. Четверть из ее недавно нанятого персонала или раньше служили в армии, или происходят из семей военных. Это позволяет компании лучше понимать потребности военнослужащих. Она также предлагает бесплатные финансовые консультации тем, кого отправили в зону боевых действий, и тем, кто недавно демобилизовался и возвращается к гражданской жизни. В прошлом году благотворительная организация Educational Foundation (находящаяся под патронажем USAA) провела приблизительно 850 презентаций по управлению финансами для почти 50 тыс. слушателей из числа военных. А их команда Survivor Relations за прошлый год помогла более 50 тыс. членам семей военных, погибших в зонах конфликтов, справиться с потерей своих близких.

Именно благодаря такому отношению USAA к 2012 году добилась 98% лояльности клиентов. А 95% клиентов заявили, что собираются пользоваться услугами компании всю жизнь.

А как обстоят дела с вашей компанией? Чем она выделяется? Вкладывает ли она достаточно средств в то, чтобы реализовать задуманные инновации?

Определяя отличительные черты вашей фирмы, имейте в виду следующее.

Их должно быть трудно скопировать. И не стоит брать на себя непосильные задачи.

Одна компания, предоставляющая услуги по починке бойлеров, сначала неправильно решила, что ее отличительная черта — это особый пакет услуг. Но оказалось, что в этом нет ничего уникального. Выяснилось, что на самом деле ее главная ценность вовсе не в этом. Фирме понадобились годы, чтобы укрепить контакты с мастерами по починке бойлеров, и они работали с ней годами. И тогда фирма сконцентрировала свои усилия на том, чтобы еще больше укрепить эту сеть контактов. Это дало ей возможность занять свою уникальную и прочную нишу на рынке.

Ваши покупатели сами поймут, в чем ваша особенность. Я часто слышу от крупных компаний, что их отличительная черта — «стиль руководства» или «культура». Но клиенты-то покупают товары и услуги, которые уже и так являются результатом той особой культуры или стиля руководства. И если вы считаете культуру своей компании отличительной чертой, спросите себя: «Какие ценности это привносит в жизнь клиентов?» Или как стиль руководства вашей фирмы делает вас уникальным в глазах клиентов и среди конкурентов? Ответы на эти вопросы помогут вам понять, в чем же состоит уникальность вашей компании.

Соперника догнать трудно. Сегодняшнего лидера на рынке трудно победить на его поле. Так что выберете себе то удобное для вас место, в котором сможете одержать победу.

Когда компания Progressive Insurance в 90-х годах решила начать соперничать с крупными игроками, она даже не стала пытаться меряться с ними силами на их поле. Она просто запустила уникальную услугу Immediate Response Vehicles. Оценщики убытков, работающие в страховых компаниях, получили возможность сразу попадать на место происшествия, чтобы быстро визировать правомочность и размер компенсации. Это помогло фирме самой выйти в лидеры рынка.

Расскажите сотрудникам про то, что отличает вашу компанию от других. Сейчас модно говорить, что «инновация — это ответственность каждого». К сожалению, часто это понимают как то, что обновлять нужно любую мелочь. Это отвлекает от действительно важных дел и к тому же неэффективно. Лучше объясните персоналу, в чем отличительная черта вашей компании, и организуйте все так, чтобы люди правильно расставляли приоритеты.

Как только вы определитесь с этой отличительной чертой, делайте вложения в соответствующие инновации. Таким образом, вы не станете тратить силы на то, что не перспективно, и вложите больше ресурсов в то, что принесет больше реальных дивидендов.

Читайте по теме:

Для того, чтобы сделать сайт оптимальным и постоянно совершенствовать его, мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее.