Геймификация. Почему она так эффективна и как это использовать? | Большие Идеи

・ На правах рекламы

Геймификация. Почему она так эффективна и как
это использовать?

Геймификация. Почему она так эффективна и как это использовать?

читайте также

Григорий Ениколопов. Спасут ли нас стволовые клетки?

Анна Натитник

10 вопросов, которые помогут совету директоров спасти компанию

Тазим Эссани,  Эндрю Уайт,  Эрик Уилкинсон

Чем опасна для бизнеса и карьеры психологическая защита

Елена Евграфова,  Марина Мелия

Решения на границе

Гименес Эдуардо,  Джоши Адитья

Хорошие игры притягивают нас, заставляя играть снова и снова. Геймификация применяет игровые принципы и механики к неигровым процессам, таким образом делая их увлекательными и запоминающимися. Компания Gameloft, крупнейший международный разработчик и издатель мобильных игр, начала использовать свой игровой опыт для создания интерактивной и геймифицированной рекламы еще пять лет назад.

Что такое геймификация

Геймификация — процесс добавления игровой механики к уже существующему продукту или услуге. В отличие от собственно игры, которая подразумевает воображаемую ситуацию, роли и реализующие их действия участников, геймификация применяется к происходящим в реальности неигровым процессам с целью повышения их эффективности. Она не превращает эти процессы в игру, но дает эмоции, которые делают игры такими притягательными: удовольствие, азарт, радость победы или желание продолжать, чтобы улучшить результат.

Геймификация применяется в сфере обучения, управления кадрами, построения бизнес-процессов, работы с привычками, маркетинга и многих других. Ниже речь пойдет в основном про геймификацию в рекламе, но принципы едины для всех направлений и могут быть легко применены в других областях.

Геймификация и реклама

Мы занялись интерактивной рекламой и геймификацией в 2015 году. К тому времени Gameloft уже накопил 15-летний опыт в разработке мобильных игр для детей и взрослых, мужчин и женщин. Мы научились вовлекать людей, удерживать их внимание и делать так, чтобы они помнили об игре и хотели вернуться к ней. Эти знания пригодились, когда мы открыли рекламное направление и стали помогать брендам находить контакт с нашей аудиторией.

Современные люди все больше времени проводят с мобильными устройствами, однако эффективность популярных каналов продвижения снижается. Сервисы потокового видео и музыки выбрали такую модель развития, при которой платящие (а значит, самые желанные) пользователи освобождаются от контакта с рекламой. Социальные сети также переживают не лучшие времена: прирост новых пользователей замедляется, новостные ленты переполнены рекламой, внутренние скрипты органичивают видимость контента, который публикуют бренды. Добавьте к этому общий переизбыток информации: каждую минуту на Youtube появляется 500 часов нового контента, а на Facebook появляется пять миллиардов публикаций в день. Геймификация же позволяет брендам достучаться до целевой аудитории, общаться с ней и укреплять эмоциональные связи.

Мы провели опрос наших партнеров и игроков, и выяснили, что 90% пользователей помнят интерактивную рекламу спустя как минимум 2 дня после того, как взаимодействовали с ней, и 75% представителей медиа-агентств называют интерактивную рекламу и геймификацию лучшим способом для создания доверительных отношений с потребителями.

Как это работает?

Чтобы люди возвращались к какой-либо деятельности, нужна причина, по которой они захотят это делать. Последовательные задания,  очки, награды и достижения выстраивают происходящее в единый сюжет. Появляется цель, участнику виден прогресс на пути к ее достижению – а мы интуитивно посвящаем больше времени тому, что хорошо получается и дает видимый результат.

Кроме этого, людям нравится применять полученные навыки и получать признание мастерства, поэтому важными элементами геймификации являются соревновательные механики и лидерборды.

Связная история, создание и развитие аватара вызывают желание узнать, что же дальше. Обучение и развитие дают чувство ценности. Все эти инструменты отлично работают на вовлечение и удержание.

Примеры геймифицированной рекламы

Мобильные устройства дали мощный толчок к развитию рекламного направления. С одной стороны, это огромные технические возможности, маркетологи больше не ограничены статичным изображением или видео (хотя это по-прежнему популярный формат), а с другой – практически постоянный контакт с потребителем.

Нестандартные рекламные форматы могут быть созданы на основе готовых баннеров и видео (в этом случае разработчик добавляет в них возможности интерактивного взаимодействия), а могут разрабатываться с нуля, как встраиваемые мини-игры или отдельные полноценные приложения. Благодаря использованию HTML5 эти форматы можно запускать не только на смартфонах, но и в браузере, на цифровых рекламных щитах и в социальных сетях. Например, ссылки на интерактивы, приведенные ниже, можно запустить и на смартфоне, и на ноутбуке.

Интерактивное видео из видеоролика бренда

Этот интерактивный видеоролик придумали, чтоб рассказать о новом продукте в необычной упаковке – снек можно было «выпить» из пачки. Сюжет готового рекламного ролика разделили на 4 части и в ключевые моменты-переходы добавили интерактивный элемент — пользователь должен был принять участие в происходящем, поворачивая телефон, нажимая на экран и т.п.

<a href="https://game-portal.gameloft.com/2093/v4.0/?iTWH2yuT2htkeoN-I4ZBxwo3ZIt77gtyByXOht4EkSXWnXv1CjKRw7LM34PF-6ox3t4FReSY4O9HBpv7mFEEzk2hgPGrUJKyLet5x1y4bJpBEC4WNagaX5yZgCogBuV7">Запустить интерактивное видео</a>

<a href="https://game-portal.gameloft.com/2093/v4.0/?iTWH2yuT2htkeoN-I4ZBxwo3ZIt77gtyByXOht4EkSXWnXv1CjKRw7LM34PF-6ox3t4FReSY4O9HBpv7mFEEzk2hgPGrUJKyLet5x1y4bJpBEC4WNagaX5yZgCogBuV7">Запустить интерактивное видео</a>

Встраиваемая мини-игра для цифровых щитов в магазинах

Задачей было вовлечение труднодоступной молодежной аудитории и позиционирование напитка как прикольного современного бренда. В качестве решения была разработана инновационная мини-игра, которую затем разместили на интерактивные щиты в магазинах и торговых центрах. В этой игре надо было управлять маскотом кампании, анимированным Ртом, который продвигался по уровню, поглощая снеки и напитки. Необычно то, что игроки контролировали Рот не нажатием на экран, а при помощи голоса. Чем громче игрок кричал «Фанта!», тем выше прыгал Рот – функция была специально разработана для этой игры.

<a href="https://youtu.be/XCumgod5Vj4">Посмотреть видеокейс</a>

<a href="https://youtu.be/XCumgod5Vj4">Посмотреть видеокейс</a>

Геймификация образовательной деятельности в медицине

Чтобы познакомить посетителей специализированных конференций с разработками одной из фармакологических компаний в области медицины, было создано обучающее приложение с мини-игрой. Оно содержало обучающее видео и информацию о клинических испытаниях, а мини-игра моделировала принцип воздействия лекарства на процессы, происходящие в организме. Приложение использовали на интерактивных стендах на конференциях, а также разместили на веб-ресурсах.

<a href="http://game-portal.gameloft.com/2093/sites/arena_etrasimod/review.html">Запустить приложение</a>

<a href="http://game-portal.gameloft.com/2093/sites/arena_etrasimod/review.html">Запустить приложение</a>

Исследование Vivendi Havas Group, проведенное в 2019 году, показало, что люди хотели бы добавить развлекательный элемент во многие аспекты своей жизни, начиная от заботы о здоровье и заканчивая работой и образованием. Те компании, которые дадут им такую возможность, имеют все шансы построить долгосрочные отношения с целевой аудиторией.

Пишите на ru-ads@gameloft.com или найдите нас в Telegram: @GameloftAds – будем рады поделиться нашим опытом и другими примерами геймификации и интерактивной рекламы. Мы открыты для сотрудничества и будем рады обсудить интересные проекты для вашего бизнеса!

* деятельность на территории РФ запрещена