Миф о синергии сделок M&A | Большие Идеи

・ Экономика
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Миф о синергии
сделок M&A

К чему приводит объединение крупных компаний: результаты исследования

Миф о синергии сделок M&A

читайте также

Как не нужно ставить цели

Дик Грот

Как нанять сотрудника, которого вы никогда не видели лично

Дэвид Буркус

Как сделать решительный шаг, если вы сомневаетесь

Александр Гольдкланк Фулмер,  Рави Дар,  Тэли Райх

Жить осознанно, а не на автопилоте

Элисон Биард

В последние годы регуляторы чаще блокируют сделки слияния, которые, по их мнению, могут привести к образованию монополий. Например, вето наложили на слияние Staples с Office Depot, Halliburton с Baker Hughes и Comcast Time с Warner Cable. И беспокойство регуляторов оправдано — говорят ученые. Анализ данных по всем заводам США в период с 1997 по 2007 год помог прояснить главные факторы роста прибыли после слияния. С чем он связан: с повышением эффективности или с возросшей способностью диктовать цены?

Очень редко финансовую отдачу можно было объяснить сокращением административных расходов или ликвидацией убыточного предприятия. А вот цены после слияний повышались заметно: от 15% до более 50%. «Если компания, пользуясь положением, вздувает цены, совокупный эффект для общественного блага отрицательный», — отмечают авторы. Самый высокий рост цен наблюдался при горизонтальных слияниях, в результате которых бывшие конкуренты объединялись (недаром сделки этого типа регуляторы блокировали чаще всего). При вертикальных сделках подобного не отмечено.