читайте также
Притча о московском бизнесмене, пытающемся развивать производство в глубинке, вызвала у меня смешанные чувства.
Сострадание к местным жителям и желание облагодетельствовать их приличным заработком и хорошими условиями труда, которые демонстрируют все — от главного героя до комментаторов, — соседствуют с высокомерной снисходительностью к «ущербному местного менталитету».
Не вдаваясь в оценку предложенных решений, хочу лишь предостеречь от поспешных шагов. Менеджера оценивают по решениям и результатам, и потому соблазн реагировать на проблему конкретными действиями всегда очень велик. Однако без четкого понимания, что на самом деле происходит с работниками, действия обречены на провал.
Мое детство прошло в маленьком городке, где до сих пор живут многие из моих близких. Могу сказать: по «своим» законам живет практически все население страны, находящееся за чертой мегаполисов. Большинству людей приходится сводить концы с концами.
На первый взгляд это никак не согласуется с пренебрежением работников финансовыми поощрениями, о чем говорится в статье. Основная проблема методики московского бизнесмена состоит в ее ограниченности. Забота о благосостоянии и мотивации сотрудников у него простирается лишь до ворот предприятия. Что же происходит с людьми за воротами?
Начнем с того, что семь тысяч рублей в месяц сейчас — уже давно не та сумма, которая позволяет взрослому человеку обеспечить себе достойное существование. Теперь ответьте на вопрос: куда и как в регионах можно потратить заработанные деньги? Тот, кто был в глубинке, знает: кафе, магазины, спорткомплексы и другие учреждения сферы услуг там либо полностью отсутствуют, либо влачат жалкое существование.
К сожалению, на практике никто кроме бизнеса этим заниматься не в состоянии. Рассматривая всерьез долгосрочные инвестиции в развитие большого производства в регионе, надо на начальном этапе закладывать деньги на развитие социальной инфраструктуры.
И последнее: герой материала, несмотря на предпринятые усилия, к сожалению, так и не добился главного — контакта со своими сотрудниками.