Книги | Большие Идеи

・ Этика и репутация


Книги

ххххх

Автор: Никольская Вера подготовила

Книги

читайте также

Пирамида ценностей B2B-клиента

Джейми Клегхорн,  Лори Шерер,  Эрик Альмквист

Алексей Уминский

Анна Натитник

Лояльность персонала: почему не стоит копировать стратегии конкурентов

Майкл Бир

Чтобы переговоры были успешными, не забудьте пожать друг другу руки

Франческа Джино

Любите их, или вы их потеряете. Как удержать ценных сотрудников

Беверли Кей, Шерон Джордан-Эванс

М.: Добрая книга, 2006. 320 с.

«Нанять талант высшей пробы сложно, но удержание такого таланта может оказаться еще более сложной задачей…» Возможно, нам еще рано читать такие книги. Битва за таланты — это пока не для нас. По-прежнему не очень здоровая экономика и соответствующее состояние рынка труда позволяют российским работодателям относиться к персоналу свысока.

То есть порохом пока не пахнет. Но когда война за таланты действительно начнется, вы узнаете об этом по потоку заявлений об уходе. Многим неинтересна их работа, кто-то даже ненавидит ее. Причем чаще всего разочаровываются лучшие сотрудники. Не исключено, что у ваших звезд уже чемоданное настроение. Стоит ли ждать развязки?

Вообще-то мысль, что «кадры решают все», далеко не нова, но по-прежнему актуальна — об этом свидетельствует третье издание книги. Интересно, что адресована она не владельцам компаний, а менеджерам, причем любого уровня. Ведь менеджер — такой же наемный работник, как и все остальные, которых, учат авторы, надо холить и лелеять. Вряд ли, конечно, все руководители заинтересованы в ярких, квалифицированных подчиненных именно так, как пишется в книге, и поэтому бросятся изучать изложенные в ней 26 стратегий по привлечению и удержанию талантов. Но это наверняка сделают менеджеры тех компаний, где поощряют начальников, отделы которых умело решают поставленные задачи. К тому же начальникам приятно, когда их считают хорошими людьми. Важно также, что «недостойное» поведение руководителя (читаем главу «Мерзкий тип. Не будьте таким!») — одна из главных причин ухода сотрудников.

Так что даже руководители среднего звена могут сделать многое, чтобы удержать лучших специалистов компании. Да, менеджер не распоряжается деньгами и льготами, но авторы убеждают: «Наше исследование показывает, что люди хотят от работы большего, нежели просто чек с зарплатой». И потому предлагают начать с вопросов: что держит вас на работе? что может заставить вас уйти? Главное — получить искренние ответы. Людям нужны не только деньги, но и значимая работа, возможность учиться и расти, получать признание. А еще — талантливые коллеги. «Наш лучший ресурс не в нашем сейфе; он в наших людях, и мы не можем закрыть их на замок…»

Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом

Алекс Фрэнкель

М.: Добрая книга, 2006. 320 с.

Раньше брэндом называли горящий факел или раскаленное клеймо. Позже так стали называть саму отметку на шкуре животного. Сегодня брэнд — это совокупность всех мыслей и чувств, возникающих у человека, когда он слышит конкретное слово — имя брэнда. Многие верят, что имя отчасти предопределяет судьбу, тогда судьба брэнда — в руках специалистов по неймингу. О тайне рождения таких имен, как Cayenne, Accenture, Viagra и многих других, которым предстоит приобрести мировую славу, и рассказывает Алекс Фрэнкель.

(подготовила - Ксения Степакова)

Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей

Евгений Ющук

М.: Вершина, 2006. 240 с.

«Свои слабости надо уметь прятать. А слабости противника — находить». Так словами автора можно определить содержание книги о промышленном шпионаже, которая написана для тех, кто работает в российском бизнесе. Читатель узнает, где и как взять информацию, какие технические средства использовать, куда «влить» свою службу разведки и как обнаружить разведку противника. Предлагая столь богатый материал, автор не устает повторять, что «бизнес-шпиону» действовать нужно только в рамках закона и максимально этично.

Руководство в стиле Сопрано

Деборра Химсел

М.: Олимп-Бизнес, 2006. 200 с.

Деборра Химсел убедительно показывает, что главный герой сериала «Клан Сопрано» — хороший специалист в области управления и настоящий лидер. Автор пытается «дать руководителям совет, как выжить в сложном окружении и приспособиться к нему». Управленческая модель Тони Сопрано, возможно, не самая совершенная, но она свежа и весьма реалистична. У Тони есть чему поучиться: он «часто предлагает более быстрое и наглядное решение проблемы, нежели стандартные методы, которыми руководствуются организации».