Как добиться послаблений от правоохранителей и регуляторов | Большие Идеи

・ Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как добиться послаблений от правоохранителей
и регуляторов

Если связь между мягкостью регулятора и социальной ответственностью существует, то регулятору есть над чем задуматься.

Авторы: Хонг Гаррисон , Лискович Инесса

Как добиться послаблений  от правоохранителей и регуляторов

читайте также

Заповеди виртуального маркетинга

Барвайз Патрик,  Михан Шон

Управление энергией: новый подход к личной эффективности

Александр Зайцев

Срочная замена: что делать, если руководитель вашей компании в зоне риска

Маргарита Кошман,  Ярослав Глазунов

Экономика доверительных отношений

Что бизнес получает, инвестируя в социальные и экологические проекты? Повышается репутация, ведь к социально ответственной компании лучше относятся клиенты и потенциальные сотрудники.

Но не только их впечатляют достижения в социальной сфере. Новое исследование говорит, что эту деятельность могут заметить и регуляторы.

Ученые посмотрели, насколько серь­езными были штрафы, наложенные на компании США с 1990 по 2013 год Министерством юстиции и Комиссией по ценным бумагам и биржам за нарушение Закона о коррупции за рубежом (речь идет о подкупе иностранных партнеров). Затем сравнили эти данные с показателями известного индекса, оценивающего такие факторы, как отношения с местной общественностью, влияние на окружающую среду, обращение с сотрудниками. Оказалось, что даже относительно небольшие улучшения в сфере социальной ответственности вроде продвинутой пенсионной программы снижали штрафы, в среднем, на $2 млн.

Исследователи исключили другие возможные объяснения этих результатов: дело было не в том, что социально ответственные компании давали меньшие взятки, или сотрудничали со следствием, или делали большие политические взносы. «У фирм может быть стратегический мотив быть социально ответственными, ведь это своего рода страховка от решения не в их пользу», — заключили они. Можно сказать, что регуляторы лучше относятся к социально ответственным фирмам.

Если связь между мягкостью регулятора и социальной ответственностью существует, то регулятору есть над чем задуматься. Однако это не отменяет того факта, что репутация компании улучшается благодаря инвестициям в социальную ответственность и ответственное использование окружающей среды. Если уж корпоративная социальная ответственность может улучшить репутацию компании у регулятора даже в разгар расследования взяток, то представьте себе, как она может повлиять на отношения с клиентами и работниками.