Книги для бизнеса | Большие Идеи

・ Феномены

Книги
для бизнеса

Рекомендованная литература

Автор: Евграфова Елена подготовила

Книги для бизнеса

читайте также

Чужими руками

Куэлч Джон,  Макговерн Гейл

Игры для лучшей жизни

Джейн Макгонигал

Служба такси должна измениться, чтобы не прогореть

Рафи Мохаммед

Душевное увольнение

Марина Иванющенкова

Живая компания: Рост, научение и долгожительство в деловой среде

Ари де Гиус

Пер. с англ. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004. 246 с.

Это сугубо мировоззренческое чтиво – в духе вещицы “Бизнес в стиле фанк”, ставшей хитом у российских бизнесменов. Почему средний срок жизни транснациональных компаний – 40–50 лет, в то время как некоторые семейные фирмы существуют по 200 лет? Но книга совсем не про то, как сделать компанию долгожительницей. Те, кто придерживается парадигмы “главное не количество, а качество”, найдет здесь еще одну попытку ответить на вопрос: как построить компанию, в которой приятно работать и которой не стыдно управлять? И практически любому стоит раскрыть ее, чтобы прочитать следующее: “Если вы хотите быть лидером, вы должны уяснить, что руководитель – не Бог. Руководитель не создает людей – и уж определенно не по своему образу и подобию. Как руководитель, вы принимаете людей такими, какие они есть, какими их создал Бог, и вы учитесь работать с ними”.

Искусство результативного управления

Ларри Боссиди, Рэм Чаран Пер. с англ. – М.: Добрая книга, 2004. 288 с.

Главная идея книги в том, что вовсе не обязательно причиной неудач компании становится неверная стратегия. Часто стратегия как раз хороша, а корень зла – система исполнения, когда “то, что должно было произойти по плану, не происходит”. На первый взгляд мысль о приоритетности исполнения кажется очевидной, однако далеко не всегда эта часть корпоративной культуры отлажена должным образом. Отсюда вытекает вторая важная идея, заключенная в книге: культура исполнения должна пропитать все слои организации, оказать влияние на все ее узлы и органы, включая подбор людей, систему вознаграждения и нормы поведения сотрудников. Иначе неудача ждет любую компанию, даже ту, которую возглавляет гениальный визионер.

Доверительный Маркетинг: Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя

Сет Годин

Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 246 с.

Реклама атакует со всех сторон. Это беспокоит, раздражает, мучит людей, но в конце концов они становятся невосприимчивыми к навязчивым рекламным импульсам. Срабатывают внутренние защитные силы. Это помогает нам не сойти с ума, что, безусловно, очень хорошо. Но компаниям по-прежнему нужно продвигать товар. В условиях, когда традиционный маркетинг переживает кризис, в выигрыше будет тот, кто предложит свежий подход в рекламе своего товара. Сет Годин, вице-президент Yahoo! по прямому маркетингу, уверен: доверительный маркетинг – тот самый новаторский прием. Годин противопоставляет доверительный маркетинг отвлекающему маркетингу, основа которого как раз реклама. Различие между отвлекающим и доверительным маркетингом, утверждает Годин, в том, что первый – охота, а второй – фермерство. Впрочем, фермерство уместно не в любом бизнесе, а рекламу как маркетинговый прием хоронить еще рано. И Сет Годин готов под этим подписаться.

Почему хорошие компании терпят неудачи и как выдающиеся менеджеры их возрождают

Дональд Н. Сулл

Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.214 с.

Эта книга о боязни изменить собственной формуле успеха. Люди, а вслед за ними компании и даже крупнейшие международные корпорации гибнут (в прямом или переносном смысле), став жертвой уверенности в собственной непогрешимости. Гиперважно открыть свою формулу успеха, но еще важнее суметь отказаться от нее, когда истек ее срок годности, утверждает Дональд Н. Сулл. Что такое формула успеха в бизнесе? Это комплекс управленческих стереотипов, который однажды обеспечил преимущество над конкурентами. Но мир стремительно меняется, и самые лучшие рецепты устаревают с невероятной быстротой. А человек слаб, он продолжает цепляться за управленческую модель, бывшую некогда успешной, свято верит, что, если ее подлатать, она будет служить еще годы и годы. Увы, подобное упрямство и становится причиной заката великих компаний.