Государство в партнеры | Большие Идеи
Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Государство в партнеры

Курчакова Наталья , Фей Карл
Государство в партнеры

Последние пятнадцать лет российские компании главным образом налаживали бизнес на постсоветском пространстве. Теперь пришло время осваивать дальнее зарубежье. Это естественный этап эволюции. Те же тенденции характерны для Бразилии, Индии и Китая: в 1990 году внешние прямые инвестиции развивающихся стран составляли $147 млн, в 2004 — уже $1 трлн.

Выходя за пределы национальных границ, компании не только осваивают новые рынки сбыта, но и включаются в процесс международного обмена знаниями, без которого невозможно создавать высокотехнологичные продукты. Правительства развивающихся стран заинтересованы в этом и, как правило, активно поддерживают внешнюю экспансию «своих» компаний. В рамках проекта «Стратегический аудит России» Центра стратегических разработок Правительства РФ мы провели исследование: изучили успешный опыт развивающих стран (уделив особое внимание Индии, Китаю и Бразилии) и обобщили трудности, с которыми сталкиваются их компании.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Неиспользованные купоны не пропадут даром
Венкатесан Раджкумар,  Фаррис Пол
Профессионалы  не хотят сидеть на работе
Джонс Тамми,  Линда Граттон
Лицо большого города
Гусинская Ирина