В поисках идей: майский выпуск | Большие Идеи
Наука
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

В поисках идей: майский выпуск

В поисках идей: майский выпуск

РАБОЧЕЕ МЕСТО | Удаленная работа вызывает чувство одиночества

Ко всем сотрудникам — будь то офисный или удаленный работник — компании относятся одинаково. Однако новое исследование доказывает: работа вне офиса увеличивает уровень стресса, снижает чувство локтя и производительность. Есть и хорошие новости: по мнению респондентов, руководитель может свести негатив к минимуму, регулярно связываясь с сотрудником по видео- или голосовой связи (вместо электронной почты), давая четкие указания и выстраивая личные, человеческие отношения.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО | Что нужно знать акселераторам на развивающихся рынках

В последнее десятилетие на первые роли в развитии предпринимательства в США вышли такие организации, как Y Combinator и Techstars — наставники и спонсоры стартапов. И на развивающихся рынках, испытывающих недостаток в предпринимателях, все больше надежд на акселераторы. Изучение 43 программ для развитых и развивающихся рынков показало, что стартапы там и там на удивление схожи. Есть, однако, несколько важных различий.

Стартапы на развивающихся рынках обычно приходят в акселераторы на более позднем этапе развития и, соответственно, в среднем чувствуют себя увереннее, чем их коллеги из развитых стран. У них больше доход и многочисленнее персонал (при более скромном капитале). С другой стороны, в развивающихся странах у стартапов меньше патентов — и они медленнее развиваются в первые после участия в программе годы. Здесь основатели обычно лучше образованы и технически подкованы — однако, по мнению инвесторов, их готовность к инвестициям заметно ниже.

Исследование вскрыло важное расхождение между тем, что нужно основателям стартапов на развивающихся рынках, и тем, что готовы предложить им акселераторы. «Предприниматели на развивающихся рынках часто больше всего озабочены развитием своих деловых навыков, в то время как ценность акселераторов состоит, скорее, в установлении полезных связей, которые могут помочь привлечь инвестиции, — считают ученые. — Может, стоит задуматься об изменении программ акселераторов в этих странах».

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ «Accelerating Startups in Emerging Markets: Insights from 43 Programs», Peter Roberts et al. (рабочий документ)

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ | Охлаждение климатических инициатив

В свете все более мрачных прогнозов и растущей обеспокоенности общества проблемой изменения климата многие компании объявляют о запуске программ по сокращению энергопотребления или выбросов парниковых газов. Но что происходит с этими программами? Анализ деятельности пяти австралийских корпораций (отрасли: энергетика, производство, банковские и страховые услуги и СМИ) в период с 2005 по 2015 год помог отследить судьбу подобных инициатив. Оказалось, что они со временем затухали и все возвращалось на круги своя.

Изучив отчеты, пресс-релизы и политики компаний и опросив более 70 менеджеров, ученые обнаружили, что климатические инициативы чаще всего переживают три этапа: формирование (руководство заявляет о внутренней и внешней «климатической» программе); внедрение (менеджеры пытаются реализовать масштабные заявления на практике) и отход (финансовые соображения постепенно отодвигают экологичесие). Третья фаза часто приходится на время финансового спада, политических изменений или смены лидера. По мнению ученых, «в будущем нельзя будет успокаивать себя надеждами на корпоративную сознательность и саморегуляцию рынка» — придется обращаться к законодательным мерам.

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ «An Inconvenient Truth: How Organizations Translate Climate Change into Business as Usual», Christopher Wright and Daniel Nyberg («Academy of Management Journal», 2017)

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Отцы и дети
Куликова Елена
Полюбить ИИ
Брэд Пауэр