Семь статей, которые помогут пережить кризис | Большие Идеи

・ 20-21: Уроки стойкости

Семь статей, которые помогут
пережить кризис

Дайджест материалов HBR о кризисе и способах его преодоления

Семь статей, которые помогут пережить кризис
Mark König / Unsplash

читайте также

В преддверии китайской экспансии: семь конкурентных стратегий для российского бизнеса

Игорь Липсиц

В ожидании хакеров: как бизнес должен готовиться к киберугрозам

Альгирде Пипикайте,  Марк Баррачин

Время иных

Елена Евграфова

Переговоры: измеряйте пульс доверия

Бретт Жанна,  Гуниа Брайан,  Нандкеоляр Амит

Пандемия COVID-19 заставила бизнес меняться быстрее, чем хотели бы его руководители. Как выжить во время экономического спада, сохранить людей и компанию? Что делает бизнес жизнеспособным? Как провести трансформацию и приспособиться к новой реальности? Такие вопросы сегодня задает себе каждый лидер. В этом дайджесте мы собрали самые интересные статьи о том, какие стратегии помогут справиться с кризисом и что может стать точкой опоры в эпоху неопределенности и перемен.

Как подготовиться к непредсказуемому кризису

«Рано или поздно каждая команда сталкивается с неожиданным кризисом: технологическими сбоями, подрывными действиями конкурентов, провалом многообещающего проекта, уходом ключевого сотрудника, отрицательной реакцией клиентов на новый продукт и т.п. Некоторые команды хорошо справляются с непредвиденными обстоятельствами, но большинство — нет. В условиях стресса и нехватки времени трудно сохранить спокойствие, выявить проблему и найти решение. Авторы статьи изучили десятки всевозможных неожиданных кризисов в организациях и побеседовали со множеством людей — руководителями, летчиками, инженерами NASA, трейдерами с Уолл-стрит, следователями, врачами и социологами — которые извлекли ценные уроки о том, как подготовиться к неожиданностям. Вот три самых важных…» Читать статью

Семь стратегий для изменений во время кризиса

Пандемия COVID-19 принудила компании начать быструю реорганизацию. Что руководители могут сделать, чтобы повысить свои шансы на успех? Чтобы понять, каковы причины успеха или провала кризисной реорганизации, мы обобщили свой пятнадцатилетний опыт консультирования компаний в сфере организационных изменений, а также базу данных, собранную Quartz Associates и HBR на материале более 2,5 тыс. реорганизаций. Эти данные показывает, что реорганизация приносит пользу лишь в двух третях случаев, в 19% случаев попросту вредит компаниям и только в 8% случаев достигает всех целей, намеченных при их планировании. Вот семь приемов управления реорганизациями (как кризисными, так и обусловленными ростом бизнеса), которые дают максимальный шанс добиться намеченных результатов в запланированное время при минимальном нарушении нормальной деятельности. Читать статью

Как повысить жизнестойкость вашего бизнеса

В разгар кризиса, вызванного COVID-19, многие бизнес-лидеры заявили, что собираются перестраивать свои компании, повышая их жизнестойкость — хотя редко кто знает, как это сделать. Нынешний управленческий инструментарий рассчитан, прежде всего, на управление финансовой результативностью, в результате компании редко могут спроектировать, измерить и проконтролировать системы надежности бизнеса. Жизнестойкость же — это свойство систем: прочность отдельной компании мало что значит, если травмированы ее цепь поставок, клиентская база или социальные системы, от которых она зависит. Поэтому для управления с прицелом на повышение стойкости требуется не «подсадка новой идеи», а полностью другая ментальная модель бизнеса, повернутая в сторону сложности, неопределенности, взаимозависимостей и системного мышления, учитывающая и краткосрочную, и долгосрочную перспективу. Читать статью

Всегда готов: как настоящие лидеры побеждают кризис

Слово «кризис» подразумевает события, которые происходят редко. Но в наши дни кризис — обычное состояние дел. Бренды, которые, казалось бы, обладают хорошим иммунитетом против скандалов, оказываются втянутыми в конфликты. И даже те, кто закален постоянными проблемами в области PR, бывают застигнуты врасплох. Некоторые кризисы быстро проходят, но некоторые, кажется, не закончатся никогда. Сама природа кризисов такова, что они вызывают ураган эмоций, поэтому крайне важно, чтобы лидеры не теряли головы и принимали мудрые решения. Чтобы заглянуть в эпицентр бури, авторы поговорили с руководителями, которым пришлось преодолевать — удачно — разные кризисные ситуации. И вот что они обнаружили. Читать статью

13 ошибок менеджмента и как их избежать в эпоху перемен

«Турбулентные времена — пора испытаний для бизнес-лидеров. От того, как люди справляются с трудностями, зависит, как долго продлится черная полоса или наметятся улучшения. Негативные перемены сами по себе тяжелы, не стоит усугублять боль еще и обидами. Когда компанию настигает кризис, нужно избегать ловушек, из-за которых выздоровление может затянуться…» Читать статью

На чем можно и на чем нельзя экономить в кризис

В сущности, главная проблема экономического кризиса для стратегического управления заключается в том, что усиливается влияние ограниченности ресурсов. В результате компаниям приходится сокращать объемы инвестиций и продавать некоторые имеющиеся активы, чтобы выжить в краткосрочной перспективе. Тем не менее действовать нужно взвешенно; вывод слишком большого количества инвестиций, равно как и неправильный выбор объектов, рискует поставить под угрозу долгосрочное благосостояние фирмы. Читать статью

Как бизнесу пережить катастрофу

19 сентября 2017 года столица Мексики содрогнулась от мощного землетрясения, которое унесло жизни 370 человек. Тысячи горожан получили ранения, десятки зданий оказались разрушены. Коммерческая деятельность приостановилась — все усилия были брошены на спасение пострадавших. После этого события развивались любопытным образом: одним компаниям удалось довольно быстро вернуться к работе, в то время как другие восстанавливались слишком медленно — или вообще не смогли оправиться от удара и закрылись. Это землетрясение создало экспериментальные условия для изучения крайне важного, но не всегда очевидного свойства надежного бизнеса — организационной устойчивости. Что отличало компании, которые пережили катастрофу и продолжили работу? Читать статью

Также хотим напомнить вам о нашей рубрике «2020: Уроки стойкости», посвященной кризису и способам его преодоления. Большая часть материалов рубрики в открытом доступе. Желаем вам здоровья и познавательного чтения.