Почему партнерские отношения между фаундерами терпят крах и как препятствовать этому | Большие Идеи

・ Стартапы
Переводной материал

Почему партнерские отношения между фаундерами терпят крах и как
препятствовать этому

Авторы HBR объясняют конфликты между сооснователями стартапов разницей в подходах и дают рекомендации, позволяющие сохранить партнерство

Авторы: Трэвис Хауэлл , Стивен Грей , Эстер Сэкетт

Почему партнерские отношения между фаундерами терпят крах и как препятствовать этому
Фото: Austin Distel / Unsplash

читайте также

Как рассчитывается инновационность экономики?

Сергей Гуриев

Зураб Орджоникидзе: Физиология успеха

Фалалеев Дмитрий

Уроки стойкости: офисные страхи, умирающий менеджмент и секреты полководцев

Простейший способ перезапустить свой мозг

Стикголд Роберт

Выбор соучредителя может быть решающим для стартапов. С одной стороны, кофаундеры могут предоставить необходимые навыки и другие ресурсы, которых может не хватать отдельному фаундеру. С другой стороны, отношения с соучредителем могут стать источником серьезных конфликтов, которые могут оказаться фатальными для бизнеса. Например, последние данные свидетельствуют о том, что до 43% фаундеров в конечном итоге вынуждены выкупать долю своего соучредителя из-за межличностных разногласий и борьбы за власть.

Идеальным вариантом, конечно, является поиск кофаундера, обладающего необходимыми навыками и межличностной совместимостью. Но на самом деле найти такого человека может быть очень сложно. Основатели стартапа часто с трудом убеждают других уйти с оплачиваемой работы, чтобы работать полный рабочий день над новой и непроверенной идеей начинающей компании. Найти человека, который не только захочет присоединиться к молодой фирме, но и обладает необходимыми навыками и подходит вам по духу, другими словами, единомышленника в бизнесе, чрезвычайно сложно.

Почему так сложно найти соучредителя? И что увеличивает шансы найти его? Чтобы лучше разобраться в этих вопросах, мы собрали данные с платформы поиска кофаундеров (Y Combinator Cofounder Matching platform), которая, по сути, является сайтом знакомств при поиске деловых партнеров. Будущие основатели создают профиль на сайте и ищут потенциальных деловых соучредителей. Все, что для этого нужно, — лишь провести пальцем влево или вправо. Мы проанализировали данные по более чем 9000 профилей на сайте и изучили текст их описаний на идеального кофаундера, чтобы определить, уделяют ли люди больше внимания набору навыков, межличностной совместимости или тому и другому сразу. Мы также провели отдельный эксперимент с участием 769 человек, в ходе которого представили им набор гипотетических соучредителей, которые отличались по набору навыков и межличностным качествам (ценностям, характеру и т. д.), и попросили их выбрать того, кто им больше нравится. Кроме того, мы собрали стенограммы бесед между еще 147 людьми, участвовавшими во встрече кофаундеров, и вручную просмотрели каждую стенограмму, чтобы понять, уделяли ли участники больше внимания набору навыков или межличностной совместимости во время своих бесед.

Мы обнаружили существенное различие между ведущими основателями (т. е. людьми, у которых появилась идея стартапа и которые искали делового партнера для взаимодействия) и соучредителями (т. е. людьми, которые рассматривали возможность присоединения к основателям бизнеса). Хотя и ведущий основатель, и соучредители в какой-то мере ценили набор навыков и межличностную совместимость, они придавали им неравное значение. Говоря более детально, учредители ставили во главу угла навыки и не расценивали межличностную совместимость как что-то важное, в то время как соучредители имели ровно противоположное восприятие.