Приручение машин | Большие Идеи

・ Технологии


Приручение машин

Письмо редактора

Автор: Марина Иванющенкова

Приручение машин

читайте также

Онлайновые аферисты нового поколения

Ширки Клэй

Гены, среда или воля

Елена Пименова

Какие дискуссии нужны вашей компании

Майкл Шрейдж

Хватит искать свое истинное Я на работе

Джанпьеро Петрильери

Технологии,основанные на искусственном интеллекте, стали частью повседневной жизни. Мы общаемся с чат-ботами и голосовыми помощниками, активируем смартфон, повернув лицо к экрану, покупаем билеты по установленной алгоритмом цене, получаем персонализированные предложения товаров и услуг. Машинное обучение используют для распознавания речи, текстов и изображений, для работы с данными и в десятках других сфер.

Для компаний искусственный интеллект — это возможность оптимизировать существующие процессы или совершить прорыв в новых областях. В многочисленных опросах о том, какие технологии изменят бизнес в ближайшие несколько лет, топ-менеджеры на одно из первых мест, как правило, ставят ИИ. Этот рынок бурно растет, ежегодно прибавляя примерно 30%. По данным компании Accenture, в 2018 году объем инвестиций в интеллектуальные технологии во всем мире превысил $24 млрд. Аналитические агентства прогнозируют, что в 2030-м объем рынка ИИ составит $13—16 трлн.

Судя по недавнему исследованию Microsoft, российский бизнес использует ИИ даже активнее, чем европейский и американский. Показатель его внедрения в России — 30%, это самый высокий результат среди стран, участвовавших в опросе. Вряд ли эти данные объективно отражают ситуацию — все-таки в исследовании участвовало ограниченное число организаций, и в реальности цифры скромнее. Но количество разработок с применением ИИ будет расти по экспоненте, очень скоро они перестанут считаться экзотикой и станут массовыми. О некоторых уже реализованных российских проектах читайте в главной теме этого номера.

Об авторе. Марина Иванющенкова — главный редактор Harvard Business Review Россия.