«Идеи для лидера»: СЕО-барометр, совет директоров «Яндекса» и тренды в образовании | Большие Идеи

・ Тренды

«Идеи для лидера»: СЕО-барометр, совет директоров «Яндекса» и тренды
в образовании

Главные события в сфере менеджмента и технологий за неделю по версии редакции «Больших идей»

Автор: Никита Щуренков

«Идеи для лидера»: СЕО-барометр, совет директоров «Яндекса» и тренды в образовании
Atrium

читайте также

Марк Захаров: «Театральное искусство меняет людей к лучшему»

Анна Натитник

Как цифровой дизайн влияет на пользователей

Саурабх Бхаргава,  Шломо Бенарци

Сканворд для лидера

Мясоедов Сергей

Второй шанс произвести хорошее впечатление

Хайди Грант

Редакция «Больших идей» продолжает публиковать еженедельный дайджест «Идеи для лидера». В нем собраны самые актуальные события последних дней: свежие исследования, опубликованные на научных площадках и ресурсах (MIT, Gartner, Deloitte, BCG, СКОЛ КОВО, РАНХиГС, ВШЭ), стратегические новости компаний, важные назначения и занимательные публикации от предпринимателей, топ-менеджеров, исследователей и консультантов. 


Лидерство

Аналитики «Яков и партнеры» провели СЕО-барометр среди российских топ-менеджеров, управляющих компаниями с оборотом от 5 млрд рублей и пришли к выводу, что как минимум половина из них видят позитивные изменения в бизнесе за последние полгода. А рекордные 87% ожидают улучшения или сохранения текущего положения дел в своих компаниях в ближайшем будущем. Развитие и рост вернулись в список приоритетов компаний. Это говорит о том, что российский бизнес адаптировался к ограничениям, вызванным геополитическим кризисом. Главный сдерживающий фактор — дефицит квалифицированной рабочей силы. 

Автор «Больших идей», управляющий партнер «ЭКОПСИ Консалтинг» Павел Безручко в своих соцсетях опубликовал колонку об одиночестве лидера. По его наблюдениям руководители могут выбрать несколько моделей поведения: дистанцироваться от своей команды, быть «первым среди равных» или выступать в роли фасилитатора, где дистанция будет не так велика. Больше всего одиночество ощущают именно те лидеры, которые идут по пути дистанции власти — иногда это собственный выбор, а иногда он навязан традициями компании, в которой работает лидер. 

Исследования

Эксперты BCG проанализировали, как показатель ценности бренда влияет на бизнес, и пришли к выводу, что компании, которые работают над этой метрикой, генерируют более высокие продажи и доходность для акционеров. По мнению аналитиков, сила бренда коррелирует с mindshare — чем больше клиент связывает свои потребности с предложением определенной компании, тем выше вероятность, что он захочет покупать как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Рост mindshare следует по S-образной кривой — это значит, что для создания ценности бренда требуются большие затраты, но необходимые инвестиции для поддержания этого показателя будут куда менее значительными.

«СберУниверситет» опросил 313 российских компаний, чтобы узнать о стратегических планах развития среднего и крупного бизнеса, а также выявить их потребности в обучении сотрудников. Более 80% респондентов сообщили о росте бизнес-показателей, при этом почти 60% из них выбирают путь развития за счет внутренней оптимизации бизнеса и поиска новых возможностей для роста, и только 35% руководителей заявили об экстенсивном масштабировании бизнеса и выходе на новые рынки. Говоря об образовании, респонденты отметили устойчивый интерес к обучению руководителей. Самый высокий спрос — на очные образовательные программы и онлайн-курсы. Кроме того, компании, у которых есть сложности в цифровой трансформации, интересуются проведением деловых игры среди сотрудников, а те организации, которые хотят повысить операционную эффективность, зачастую выбирают конференции.

Назначения

«Яндекс» опубликовал список кандидатов в совет директоров, который был рекомендован менеджментом. Всего в него вошло шесть человек: заместитель гендиректора по продуктам специализированного депозитария «Инфинитум» (аффилирована с ЗПИФ «Консорциум.Первый») Павел Деньгин, экс-управляющий партнер EY СНГ Александр Ивлев, финансовый директор Litasco Middle East (структура группы «Лукойл», которая также входит в число акционеров ЗПИФ через «Агронавт») Антон Сычев, собственник «Инфинити Менеджмент» (владеет 25% ЗПИФ «Консорциум.Первый»), основатель Leta Capital Александр Чачава и ранее входивший в совет директоров Yandex N.V. экс-гендиректор VTB Capital Алексей Яковицкий. Ранее, 17 мая, Yandex N.V. завершила первый этап сделки по продаже бизнеса консорциуму ЗПИФ «Консорциум.Первый» и новой головной компанией группы стала МКПАО «Яндекс».

Происшествия

На этой неделе в работе сервиса курьерской доставки СДЭК произошел масштабный сбой, ответственность за который взяла на себя хакерская группа Head Mare. В течение трех дней служба не могла восстановить работу — сайт сервиса и приложение были недоступны, компания была вынуждена приостановить обработку заказов и прекратить прием и выдачу посылок в пунктах выдачи заказов. Эксперты оценивают ущерб от атаки в сумму до 1 млрд рублей.