
читайте также
Лидеру важно быть понятым как сверху, так и снизу. Только СЕО, которого уважает команда, может привести свою компанию к успеху, поскольку он способен строить мосты — между стратегией и ежедневными действиями, между правом на власть и правом быть услышанным.
Исследования и материалы, вошедшие в дайджест «Идеи для лидера» на этой неделе, показывают, что эффективное лидерство начинается не с должности, а с доверия со стороны как руководителей, так и подчиненных или партнеров. Менеджеры среднего звена превращаются в катализатор трансформации, а процес корпоративного обучения — в непрерывный поток, интегрированный в рабочие процессы.
В подборку вошли самые актуальные материалы недели: новые исследования, опубликованные на научных площадках и ресурсах (MIT, Gartner, J.P. Morgan, BCG, «Сколково», РАНХиГС, ВШЭ), стратегические новости компаний, важные назначения и увлекательные статьи от предпринимателей, топ-менеджеров, исследователей и консультантов.
То, как СЕО распоряжается своими полномочиями, может как ускорять рост компании, так и замедлять его, провоцировать конфликты или даже обрушивать стоимость акций. Исследователи из Научного университета Малайзии изучили связь между репутацией лидеров и финансовыми результатами бизнеса — для этого они проанализировали 752 346 отзывов сотрудников о СЕО на Glassdoor. Они пришли к выводу, что мнение линейных сотрудников лучше коррелирует с реальной результативностью СЕО, чем фидбэк от менеджеров. Если оценки лидера поляризованы, это говорит о низком уровне прозрачности и слабом информировании сотрудников. Если лидера уважает команда, то его решения, как правило, эффективны, и это положительно влияет на бизнес-показатели. Если же сотрудники презирают руководителя, скорее всего, он склонен злоупотреблять полномочиями, нанося ущерб интересам акционеров.
* принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена