Помешательство или новый рынок: как разобраться в платформах NFT | Большие Идеи
Тренды
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Помешательство или новый рынок: как разобраться в платформах NFT

Павел Киреев , Питер Эванс
Помешательство или новый рынок: как разобраться в платформах NFT
HBR Staff/Andriy Onufriyenko/Getty Images

Может показаться, что невзаимозаменяемые токены (NFT) — это временное помешательство, но только в третьем квартале 2021 года объем продаж NFT превысил $10 млрд. Уже ясно, что эта новая технология — инструмент на основе блокчейна, который позволяет всем желающим монетизировать цифровой контент, — превращается в большую отрасль. Например, в марте этого года музыкант 3LAU объединился с криптостартапом Origin Protocol и создал специальную платформу, где продал свой новый альбом в виде NFT за $11,6 млн. Художник Beeple продал свою теперь знаменитую цифровую картину за $69 млн через аукцион Christie’s. А система NBA Top Shot, которая принадлежит криптоплатформе Dapper Labs и позволяет фанатам торговать видеозаписями лучших моментов из баскетбольных матчей, достигла оборота свыше $715 млн.

В ответ на этот огромный рост художники и предприниматели из самых разных сфер — торговли, музыки, индустрии развлечений, товаров широкого потребления, моды и не только — начали изучать способы работы с миром NFT. Некоторые продавцы стали открывать собственные NFT-площадки, но большинство решили, что им лучше подойдет сотрудничество со сторонней платформой. Это снижает первоначальные затраты, дает выход на большую клиентскую базу и полезные дополнительные услуги — например, маркетинговую, юридическую и техническую поддержку.

Что такое площадка NFT

Такие платформы, как Spotify или Netflix, предоставляют безлимитный доступ к цифровому контенту за подписку. NFT-платформы, напротив, основаны на идее, что цифровые, как и физические вещи, тоже могут быть уникальными (ограниченными по количеству копий), а значит, ими можно владеть и торговать. Эти платформы проверяют цифровой контент с помощью блокчейн-технологий — так же, как традиционные аукционные дома изучают провенанс вещи, чтобы убедиться, что это оригинал, а не копия. Некоторые платформы предлагают даже возможность «уничтожать» файлы, что еще раз подчеркивает идею их дефицитности. Кроме того, блокчейн-журналы транзакций помогают распределять роялти, автоматически передавая автору оригинала долю от каждой последующей продажи NFT-объекта.

Как в случае с любой новой технологией, хорошая площадка поможет вам выйти на новые рынки и новые источники прибыли, но и у плохой площадки могут быть существенные побочные эффекты — а с новой быстроразвивающейся технологией, такой как NFT, правильный выбор далеко не всегда очевиден. Чтобы избежать дорогостоящих ошибок, нужно изучить список платформ, доступных вам на данный момент, и определить, какая из них лучше всего подойдет для вашего NFT-предложения.

Какие бывают платформы?

советуем прочитать

Об авторах

Павел Киреев (Pavel Kireyev) — доцент маркетинга в INSEAD.

Питер Эванс (Peter C. Evans) — управляющий партнер в Институте стратегии платформ, директор по платформам в RCRDSHP и сопредседатель Саммита MIT по стратегии платформ.

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Очень важная привычка
Елена Евграфова
Пропагандисты против теории заговора
Евгения Чернозатонская
Работа пуще неволи
Денис Песков
Повод для рефлексий
Елена Евграфова