Как помочь пациенту? | Большие Идеи

・ Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как
помочь пациенту?

Автор: Зальцхауэр Эми

Как помочь пациенту?

читайте также

Почему не стоит скрывать зарплаты сотрудников

Дэвид Буркус

Гуру наших гуру — кто они?

Лоренс Прусак,  Томас Дэйвенпорт

Как побороть одиночество? Работа — нам в помощь

Тим Леберехт

Почему программы лояльности могут навредить компании

Система здравоохранения США находится в состоянии кризиса из-за дефицита не только финансирования, но и персонала. По прогнозам экспертов, в ближайшие 15 лет медицинским учреждениям будет не хватать 800 000 медсестер и 200 000 врачей, а американская система образования не в состоянии удовлетворить эту потребность. Учебные заведения готовят все меньше работников этой сферы, а между тем спрос на них будет расти. Начнем с того, что сейчас в США насчитывается около 80 млн представителей поколения бэби-бумеров, которые к 2015 году достигнут пенсионного возраста. Как известно, старость часто сопровождается хроническими заболеваниями. Благодаря развитию системы неотложной помощи смертность от инфаркта сократится, но выжившие все равно останутся «сердечниками». Одновременно ожирение и гипертония достигли эпидемических масштабов. «Мы считаем, что в совокупности все три проблемы могут привести к настоящей катастрофе. Над этим вопросом постоянно думают наши топ-менеджеры», — говорит Роберт Ладлоу, руководитель проекта модернизации GE Healthcare.

Пока средства массовой информации уделяют больше внимания актуальной проблеме сегодняшнего дня — оплате медицинских услуг, крупные участники этого рынка (а также некоторые дальновидные компании-новички) нацелились на более отдаленные перспективы. Возможно, с хроническими заболеваниями будет легче бороться, оказывая медицинские услуги не в больницах, а на дому.

Технологии

Самые интересные исследования в этой области посвящены удаленному мониторингу — технологиям, позволяющим отслеживать физиологическое состояние пациента без вмешательства в его повседневную жизнь. Один из пионеров

этой отрасли питтсбургская компания BodyMedia, созданная группой инженеров из университета Карнеги — Меллона, разрабатывает неинвазивные системы мониторинга состояния пациента, а также методы упреждающего анализа, которые позволяют обрабатывать большие объемы информации, получаемые этими устройствами. Пациент носит на запястье легкий браслет, измеряющий его пульс, кровяное давление и уровень сахара в крови. Впрочем, новые технологии позволяют не только контролировать состояние организма. К примеру, IBM разработала специальную коробочку для пилюль, которая отправляет на мобильный телефон пациента сообщение каждый раз, когда из нее берут лекарство, и посылает сигнал, если пациент забыл принять лекарство или превысил дозу.

Человеческий фактор

Хотя технологии способны на многое, пациенты все равно будут нуждаться в человеческой помощи. В связи с растущей нехваткой профессионалов эксперты предлагают привлекать в качестве помощников друзей и родственников пациента. Kaiser Permanente, Медиалаборатория Массачусетского технологического института, и еще несколько некоммерческих организаций создали Институт продуктов для охраны здоровья, который занимается поиском способов сочетания «технологий и социальной поддержки». Разработки института, в частности, позволяют передавать данные об уровне сахара в крови у диабетика его родственнику, который сможет оценить эти показатели и принять необходимые меры, вплоть до вызова «скорой».

Игроки

Из бюджета на здравоохранение США ($1,4 трлн) около 75% средств предназначено для борьбы с хроническими заболеваниями. Неудивительно, что столь богатые возможности привлекают самые разные компании на рынок аппаратуры для удаленного мониторинга состояния пациента и средств борьбы с хроническими заболеваниями. Среди них такие известные компании, как American TeleCare, BodyMedia, CardioNet, Polar Electro, Honeywell HomMed, GE Medical Systems, Philips, Medtronic и Motorola.