Хотите лидировать — заведите блог | Большие Идеи

・ Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Хотите лидировать —
заведите блог

Автор: Швартц Джонатан

Хотите лидировать — заведите блог

читайте также

Как оценивать эмоциональный интеллект при кадровых решениях

Клаудио Фернандес-Араос

Неуловимый «зеленый» потребитель

Kэтрин Уайт,  Дэвид Дж. Хардисти,  Ришад Хабиб

Хотите стать настоящим боссом, чаще говорите «мы» вместо «я»

Дэвид Буркус

«Всё против меня»

Ребекка Найт

У меня, как и у многих руководителей Sun, есть свой блог, и его может читать любой человек в любой точке мира. На этих интернет-страницах обсуждаются самые разнообразные темы — от бизнес-стратегии и ценностей компании до создания новых продуктов. Мы получаем открытые письма читателей и публикуем открытые ответы. Мы говорим и о нашем успехе, и о наших ошибках (если хотите убедиться — зайдите по адресу: www.blogs.sun.com/roller/page/jonathan?entry=dear_john.)

Думаете, это рискованно? Гораздо более рискованно не иметь своего блога. Помните времена, когда руководители просили своих помощников распечатать письма из электронной почты, а затем диктовали ответ, который поступал адресату по обычной почте? И что стало с этими руководителями? (Последний из известных мне представителей этой когорты недавно ушел в отставку.) Через десять лет почти все мы будем напрямую общаться с потребителями, подчиненными и широким бизнес-сообществом с помощью блогов. И тогда собственный блог станет для руководителя так же необходим, как сейчас — е-mail. Если вы откажетесь от участия в общем разговоре, за вас будут говорить другие.

Занимаясь блоггерством, вы можете создавать собственные сообщества — из клиентов или сотрудников, нынешних и потенциальных, — и тем самым повышать конкурентоспособность вашей корпоративной культуры. Приведу такой пример: Sun, как и любая другая компания, получает по электронной почте положительные отзывы потребителей о работе того или иного сотрудника. Сначала мы размещали эти письма на «доске почета» внутрикорпоративной сети, но потом поняли, что здесь их мало кто видит. И тогда появилась идея повесить «доску почета» в моем блоге. Кто-то сразу же сказал, что раскрывать имена наших лучших сотрудников опасно — их переманят другие компании. Конечно, все возможно. Но у такого решения есть и немало плюсов. Оно положительно сказывается на моральном состоянии людей и поднимает авторитет компании в глазах общественности. Более того, сотрудники конкурентов, увидев, как я отзываюсь о работе своей команды, невольно будут сравнивать меня со своими начальниками, и, вероятно, не в их пользу. Так что, «рассекречивая» имена сотрудников в своем блоге, я нисколько не ослабляю Sun, а наоборот, укрепляю лояльность персонала и привлекаю новых работников.

Как создать свой блог? Для начала сформулируйте его стратегию и цели (можете воспользоваться нашими: www.sun.com/aboutsun/media/blogs/policy.html, не забудьте только изменить название компании.) Затем найдите особую манеру самовыражения. Будьте открыты и честны. Уважайте своих читателей. Не воспринимайте блог как средство рекламы. Пишите с юмором. Давайте ссылки на сайты, которые вам особо запомнились.

Заведя блог, не заставляйте всех подряд участвовать в процессе. Сотрудникам юридического отдела и департамента корпоративных связей вовсе не обязательно комментировать каждый ваш постинг — вы ведь обходитесь без них, ведя электронную переписку или разговаривая по телефону. Иногда вам придется давать разъяснения по предыдущим высказываниям.

Но главное правило очень простое: выберите направление и дайте себе свободу. Если вас одолевают сомнения, скажем относительно политики компании, спросите совета у сослуживцев. Возможно, так вам удастся найти верное решение.

Читайте все комментарии и откликайтесь на разумные идеи. И, что самое главное, пишите блог сами. Ведь нет ничего важнее искренности. За некоторых руководителей блоги пишут специальные люди. Это неправильно — это все равно что нанять человека, который занимался бы вашей электронной почтой.

Поверьте: и рынку, и вашим сотрудникам важно взаимодействовать с вами, знать, что вы думаете по разным поводам. Они оценят вашу искренность. А вы сами удивитесь тому, как много узнаете от них.