Хотите лидировать — заведите блог | Большие Идеи

・ Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Хотите лидировать —
заведите блог

Автор: Швартц Джонатан

Хотите лидировать — заведите блог

читайте также

Подводные камни совместного творчества

Беккерс Зандер,  Верхуф Питер,  Дорн ван Йенни

Как ставить задачи сотрудникам, чтобы потом не пришлось всё переделывать

Сабина Наваз

Иерархия по законам природы

Степанов Андрей

Какие навыки нужны руководителям всех уровней

Джек Зенгер,  Джозеф Фолкман

У меня, как и у многих руководителей Sun, есть свой блог, и его может читать любой человек в любой точке мира. На этих интернет-страницах обсуждаются самые разнообразные темы — от бизнес-стратегии и ценностей компании до создания новых продуктов. Мы получаем открытые письма читателей и публикуем открытые ответы. Мы говорим и о нашем успехе, и о наших ошибках (если хотите убедиться — зайдите по адресу: www.blogs.sun.com/roller/page/jonathan?entry=dear_john.)

Думаете, это рискованно? Гораздо более рискованно не иметь своего блога. Помните времена, когда руководители просили своих помощников распечатать письма из электронной почты, а затем диктовали ответ, который поступал адресату по обычной почте? И что стало с этими руководителями? (Последний из известных мне представителей этой когорты недавно ушел в отставку.) Через десять лет почти все мы будем напрямую общаться с потребителями, подчиненными и широким бизнес-сообществом с помощью блогов. И тогда собственный блог станет для руководителя так же необходим, как сейчас — е-mail. Если вы откажетесь от участия в общем разговоре, за вас будут говорить другие.

Занимаясь блоггерством, вы можете создавать собственные сообщества — из клиентов или сотрудников, нынешних и потенциальных, — и тем самым повышать конкурентоспособность вашей корпоративной культуры. Приведу такой пример: Sun, как и любая другая компания, получает по электронной почте положительные отзывы потребителей о работе того или иного сотрудника. Сначала мы размещали эти письма на «доске почета» внутрикорпоративной сети, но потом поняли, что здесь их мало кто видит. И тогда появилась идея повесить «доску почета» в моем блоге. Кто-то сразу же сказал, что раскрывать имена наших лучших сотрудников опасно — их переманят другие компании. Конечно, все возможно. Но у такого решения есть и немало плюсов. Оно положительно сказывается на моральном состоянии людей и поднимает авторитет компании в глазах общественности. Более того, сотрудники конкурентов, увидев, как я отзываюсь о работе своей команды, невольно будут сравнивать меня со своими начальниками, и, вероятно, не в их пользу. Так что, «рассекречивая» имена сотрудников в своем блоге, я нисколько не ослабляю Sun, а наоборот, укрепляю лояльность персонала и привлекаю новых работников.

Как создать свой блог? Для начала сформулируйте его стратегию и цели (можете воспользоваться нашими: www.sun.com/aboutsun/media/blogs/policy.html, не забудьте только изменить название компании.) Затем найдите особую манеру самовыражения. Будьте открыты и честны. Уважайте своих читателей. Не воспринимайте блог как средство рекламы. Пишите с юмором. Давайте ссылки на сайты, которые вам особо запомнились.

Заведя блог, не заставляйте всех подряд участвовать в процессе. Сотрудникам юридического отдела и департамента корпоративных связей вовсе не обязательно комментировать каждый ваш постинг — вы ведь обходитесь без них, ведя электронную переписку или разговаривая по телефону. Иногда вам придется давать разъяснения по предыдущим высказываниям.

Но главное правило очень простое: выберите направление и дайте себе свободу. Если вас одолевают сомнения, скажем относительно политики компании, спросите совета у сослуживцев. Возможно, так вам удастся найти верное решение.

Читайте все комментарии и откликайтесь на разумные идеи. И, что самое главное, пишите блог сами. Ведь нет ничего важнее искренности. За некоторых руководителей блоги пишут специальные люди. Это неправильно — это все равно что нанять человека, который занимался бы вашей электронной почтой.

Поверьте: и рынку, и вашим сотрудникам важно взаимодействовать с вами, знать, что вы думаете по разным поводам. Они оценят вашу искренность. А вы сами удивитесь тому, как много узнаете от них.

Для того, чтобы сделать сайт оптимальным и постоянно совершенствовать его, мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее.