Четыре урока цифровой трансформации от Levi’s | Большие Идеи
Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Четыре урока цифровой трансформации от Levi’s

Хармит Сингх
Четыре урока цифровой трансформации от Levi’s
Фото: Cosma Andrei/Stocksy; Vesna Boskovic/Getty Images

За более чем десяток лет термин «цифровая трансформация» получил широкое распространение в различных отраслях. В зависимости от организации или контекста это понятие может приобретать разные значения, но одно остается неизменным: в ближайшее время цифровая трансформация не остановится и не замедлится. Пандемия явно продемонстрировала, что роль цифровых технологий в организациях важна как никогда. По данным компании IDC, ожидается, что мировые расходы на цифровую трансформацию к 2023 году достигнут невероятной суммы в $6,8 трлн.

Но не всякая цифровая трансформация одинакова. Возьмем, например, компанию Levi Strauss & Co. (LS&Co.), где я работаю исполнительным вице-президентом и финансовым директором. Культовая компания, производящая и продающая одежду вот уже более 168 лет, имеет глубоко укоренившиеся привычки и традиции и, таким образом, сталкивается с особенными проблемами, решение которых требует поиска средств, уместных в нашем конкретном контексте. Мы понимали: чтобы стать сильнее по окончании пандемии, нам необходимо сделать приоритетными инвестиции в цифровые технологии и переосмыслить привычные методы работы. Для этого потребовалось заново согласовать деятельность членов команды руководства и создать гибкую культуру во всей организации.

Культурная трансформация

Многие отмечают критически важную роль, которую играет культура в успехе технологических процессов. Например, опрос, проведенный в 2019 году Economist Intelligence Unit, показал, что организационная культура представляет одну из самых больших сложностей при широком внедрении технологий внутри организаций. Это касалось и нашей компании.

Исторически сложилось так, что для запуска инноваций в LS&Co. требовались месяцы и даже годы. Но в сегодняшнем быстро меняющемся мире, если слишком долго добиваться совершенства, то рискуешь остаться ни с чем. Еще до начала пандемии мы начали длинный путь трансформации нашего бизнеса в организацию, в которой на первом месте находятся цифровые технологии и которая действует одновременно как технологическая компания, ритейлер и производитель одежды. Концепцию digital first (ориентация в первую очередь на цифровые методы) легко понять буквально и думать, что все сосредоточено вокруг реализации коммерческих технологий: обновления цифровой инфраструктуры, совершенствования мобильного приложения, добавления новых онлайн-возможностей и т. д. Конечно, это является частью пути.

Но ориентация на цифровые подходы касается далеко не только поддержки транзакций и ускорения цепи поставок. Это гораздо более масштабное изменение. Технологии должны стать основой всех механизмов работы организации, чтобы мы реализовали все предлагаемые ими преимущества. Как производителю одежды, нам свойственен перфекционизм. Обычно мы берем идею, составляем план на шесть месяцев, находим «идеальное/лучшее» решение и затем еще шесть месяцев или дольше пробуем и улучшаем его, прежде чем вывести на рынок. Однако логика digital first предполагает, что мы должны применять гибкие методы работы: «идеальное» решение возникает в процессе эволюции. Стремление к совершенству может мешать нам быстро выйти на связь с нашими потребителями.

С переходом дистанционный формат в начале 2020 года мы еще раз получили этот урок. На удаленке вне офиса сотрудникам нужно было начать мыслить и поддерживать отношения с компанией — и друг с другом — совершенно по-другому. И мы наблюдали развитие культуры с активным освоением целого спектра технических инструментов в духе преемственности и сохранения непрерывности бизнеса.

Как и большинство компаний, мы бросились развивать новые решения, работая из дома. Ставшие возможными благодаря инновациям опции вроде «купи онлайн, забери в магазине», шопинг по предварительной записи, получение заказа на улице, «доставка из магазина» и т. д. необходимо было внедрить в течение нескольких недель, чтобы товары не залеживались на полках. Кроме того, важно было откликаться на новые типы потребительского спроса и не терять конкурентоспособности на рынке. Вместо того чтобы резко снижать цены и уценивать товары, как многие из наших конкурентов, мы впервые привлекли ИИ для подбора более удачных вариантов скидок и промоакций, что позволило бы нам сохранить прибыль. Технологии приобрели еще более важное значение для ведения бизнеса.

В процессе мы обнаружили, что изменения, вызванные цифровой трансформацией в культуре нашей компании, не менее ценны, чем новые технические возможности. Цифровая трансформация — это гораздо больше, чем внедрение новых решений или цифровых платформ и рабочих потоков. Главное в том, что меняются подходы к работе, и прививается новое гибкое и ориентированное на цифровые методы мышление. Все это поощряет создание и внедрение технологий, новых для команды и иногда для отрасли в целом.

Вот четыре основные идеи, о которых следует помнить лидерам, внедряя новые технологии и трансформируя организацию.

1. Не забывайте, что лучшее — враг хорошего

Проводя крупные преобразования в компании, важно постоянно напоминать сотрудникам, что неудача — это нормально. Она даже необходима для успеха, если вы извлекаете уроки и постоянно совершенствуетесь. В конце концов, ваши подчиненные — всего лишь люди. Не забывайте, что лучшее — враг хорошего.

советуем прочитать

Об авторе

Хармит Сингх (Harmit Singh) — исполнительный вице-президент и финансовый директор Levi Strauss & Co.

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Путь в профессионалы — жизнь за границей
Адам Галински,  Мэдакс Уильям,  Тадмор Кармит