Как эффективно внедрять инновационные идеи: опыт Renault | Большие Идеи
Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как эффективно внедрять инновационные идеи: опыт Renault

Дирк Дейхманн , Тома Жилье
Как эффективно внедрять инновационные идеи: опыт Renault
Фото: Skye Studios / Unsplash

Часто даже лучшие идеи так и остаются только идеями, отмеченными наградами на конкурсе инноваций, но не получившими развития на производстве. Чтобы их приняли на вооружение, инновациям нужны внутренние проводники, те, кто будет их продвигать и реализовывать.

При всей важности этой составляющей в большинстве инновационных инициатив обходят ее стороной: предполагается, что самой по себе блистательной идеи, будь то новый виджет или новый вид чипсов со вкусом картошки фри с трюфельным маслом Wavy West Coast Truffle Fries, будет достаточно, чтобы инновацию заметили и взяли в оборот.

В автомобильной компании Renault нашли решение задачи по привлечению внутренних проводников для перспективных инноваций, предусмотрев особую схему функционирования внутренней инновационной платформы. Она была создана по инициативе существующей при компании лаборатории Creative Lab, предлагающей технологии цифрового прототипирования и конструкторскую поддержку при реализации проектов. Основная цель платформы — побудить сотрудников центра исследований и разработок Renault Technocentre под Парижем придумывать и разрабатывать новые концепции мобильности. Во многом она очень похожа на другие инновационные платформы, однако есть одно важное отличие. Сотрудники центра могут не просто выразить свое одобрение, поставить «лайк» идее, но и пообещать помочь в разработке и внедрении концепции, если предложение изобретателя будет принято.

У такой несложной схемы есть несколько преимуществ. Она позволяет оценить, насколько проект представляется интересным, а еще у изобретателя появляется команда знающих сторонников, которые могут помочь с разработкой и реализацией. После окончания конкурса инноваций автор победившей идеи может связаться с теми, кто выразил готовность участвовать в ее воплощении и предложить свои компетенции и поддержку, необходимую для проекта. Можно, например, попросить их помочь провести исследование рынка или разработать первый прототип. Авторам победивших изобретений предоставляется возможность заниматься своим проектом до двух дней в неделю в течение года. А те, кто будет им помогать, договариваются со своим руководством в индивидуальном порядке.

Найденная компанией схема работы дала нам уникальную возможность внимательно изучить огромное влияние, которое сообщество оказывает на жизненный цикл инноваций.

Важность поддержки волонтеров

советуем прочитать

Об авторах

Дирк Дейхманн (Dirk Deichmann) — доцент, преподаватель школы менеджмента Университета Эразма Роттердамского.

Тома Жилье (Thomas Gillier) — доцент, преподаватель Школы менеджмента в Гренобле.

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
5 способов соединить стратегию и ее реализацию
Арт Клейнер,  Пол Лейнванд,  Чезаре Майнарди
Цифровое хозяйство
Басов Максим