Какие умные вещи (не) нужны покупателям | Большие Идеи
Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Какие умные вещи (не) нужны покупателям

Уолтер Фрек
Какие умные вещи (не) нужны покупателям

Никому не нужна бутылка вина с выходом в интернет. И «умные» подгузники, какие бы данные они ни собирали, тоже ни к чему. Очередное маркетинговое исследование показало, что пользователи проявляют интерес к интернету вещей, когда им представляется возможность экономить деньги или лучше контролировать уже имеющееся в доме оборудование.

А подключение ради подключения никого не привлекает — все эти лампочки, которые мигают в такт зазвонившему телефону или под музыку. Если интернет вещей и дальше будет разрастаться с огромной скоростью, компаниям пора задуматься о том, как приспособить свою продукцию к реальным потребностям клиентов.

Чтобы оценить потребность в интернете вещей, исследовательская фирма Affinnova применила интернет-голосовалку: клиентам предъявляются варианты товаров попарно, с просьбой выбрать предпочтительный. Победителями оказались подключенные к интернету холодильники, системы орошения и водяные фильтры.

Компания также предлагала клиентам выбрать между наборами опций в разных категориях товаров, чтобы оценить, какие свойства желательны по категориям. Во всех рубриках клиенты поставили на первое место эффективность и шанс сэкономить электроэнергию, а также доступ к данным или возможность контролировать это устройство с помощью смартфона. Например, в умной лампочке самым желанным оказалось свойство, которым многие из нас давно уже пользуются в офисах: выключаться, когда рядом никого нет.

image

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать