6 навыков, необходимых для принятия цифровых технологий | Большие Идеи
Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

6 навыков, необходимых для принятия цифровых технологий

Александра Сэмюэль
6 навыков, необходимых для принятия цифровых технологий

Дальновидные компании уже поняли, что для внедрения новых технологий требуется не столько инновационное «железо», сколько прокаченные навыки тех специалистов, кто будет с ним работать: успех или неуспех различных новаций в конечном счете зависит именно от людей. Если вы хотите создать бизнес, поспевающий за сменяющими друг друга волнами технических инноваций, вам нужны сотрудники ему под стать — способные быстро меняться.

Это значит, что каждому профессионалу понадобятся такой склад ума и навыки, которые помогут быстро адаптироваться к появлению на рабочем месте новых инструментов — Slack, Basecamp или Google Drive. О каких же, собственно, навыках идет речь? Они могут оказаться на удивление знакомыми и далекими от продвинутых технологий. Вот что требуется для адаптации к ним:

Прицел на результат. Трудно удержаться от соблазна и не приобрести новейшую крутую технологическую платформу или какую-нибудь навороченную безделушку. Однако большинство людей охотно пользуются лишь теми технологиями, которые способствуют достижению конкретной цели. Смиритесь с тем, что не каждый инструмент будет охотно принят всеми сотрудниками, и позвольте им самим выбирать то, что реально поможет в работе. А чтобы инерция или страх не помешали распространению действительно полезных технологий, сразу объясняйте, какие у данной новинки преимущества, для каких ситуации она пригодна, какие решает проблемы. Приучите ваших людей тестировать новые технологии с учетом своих конкретных целей, чтобы каждый инструмент применялся наиболее эффективно.

Читайте материал по теме: Как руководители внедряли и применяли инновации в 1969 году

Навыки сотрудничества. Инструменты для совместной работы, такие как Google Docs или Basecamp, не замещают упущенного в детском саду. Если ваши сотрудники не умеют дружно играть, инструмент для виртуального взаимодействия не одолеет их склонности запасать все сведения лично для себя и не делиться ими. Это программное обеспечение принесет компании пользу только тогда, когда люди доверяют друг другу, а командный настрой вознаграждается не хуже, чем личный вклад суперзвезд. Даже в условиях коллективисткой культуры найдутся сотрудники, не привыкшие делиться информацией: помогите им научиться сотрудничать друг с другом, пусть сперва по минимуму обмениваются данными и постепенно привыкают делиться своими знаниями и наработками.

Коммуникационные навыки. По мере того как общение все больше становится виртуальным, выясняется, что некоторые словоохотливые люди пишут чересчур лаконичные письма или же, наоборот, слишком многословные, или переходят на личности. Помогите своим людям приобрести навыки успешного онлайн-общения с использованием тех ресурсов, которые помогут понять отличия общения в интернете от других способов, учитывая опасность возникновения недоразумений и обид. Поощряйте толерантность в стилях коммуникации и просите своих людей, как только возникнет напряжение и тем более враждебность, сразу же переходить к общению вживую, лучше всего с глазу на глаз или хотя бы по телефону.

советуем прочитать

Об авторе

Александра Сэмюэль Спикер, исследователь и писатель, автор книги Work Smarter with Social Media (Harvard Business Review Press, 2015)

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Дизайн-мышление + data science = успех
Джон Веттерстен,  Дин Мальмгрен