Качество данных — это работа каждого | Большие Идеи
Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Качество данных — это работа каждого

Томас Редман
Качество данных — это работа каждого

Каждый из нас в работе зависит от данных, собранных кем-то другим. Сталкиваясь с ошибками, большинство людей первым делом пытаются как-то откорректировать нужные им данные, ведь когда приходится ежедневно обрабатывать огромное число заданий, самым простым и эффективным способом справиться с важной задачей кажется именно такая корректировка. Беда в том, что в итоге поиск и исправление ошибок превращаются в перманентную процедуру, дорогую, пожирающую время и ресурсы, а самое главное — толку от этого мало. Слишком много ошибок все же просачивается, а потом вновь дает о себе знать и приводит к серьезным промахам, неверным решениям, недовольству клиентов.

Единственная альтернатива — предотвращать ошибки в зародыше и тем самым избавляться от необходимости искать их и исправлять. Казалось бы, решение очевидное, однако большинству людей оно просто не приходит в голову. Тут-то и пора вмешаться специалистам, которые готовы работать с данными проактивно, мотивировать к этому свои команды, отделы и целые компании. Нужно, чтобы как можно больше сотрудников брало на себя такую роль, а сами фирмы должны устранять все препятствия, мешающие эффективной работе с данными.

Некоторое время назад я опубликовал блог, в котором описывал «революционеров данных», людей, которые проталкивают в компаниях новую политику — работу с качественными данными. С тех пор я решительно пересмотрел концепцию, объясняющую, почему одни люди добиваются потрясающих результатов, другие более-менее справляются, а третьи терпят фиаско. Те, кто достигает наилучших результатов, не считают себя революционерами, они просто стараются как можно лучше делать свое дело, но, присмотревшись к своей задаче, видят, что для ее выполнения требуется новый подход к качеству данных. Поняв это, революционеры начинают добиваться перемен внутри существующей системы управления.

Читайте материал по теме: Большие данные: как Google угрожает экономическим интересам общества

Революционеры данных, с которыми мне довелось работать, имели самые разные должности и профессии: ученые, пиарщики, младшие менеджеры и начальники отделов, новички и ветераны. Никто из них первоначально и не нацеливался на революцию данных и даже не искал иного подхода к улучшению их качества. Например, Ким Руссо, глава маркетингового отдела TeleTech Services. Компания предоставляла операторам данные по трафику, и Руссо задумалась, как вывести свою компанию в лидеры. Ей пришла в голову мысль, что за ошибочные данные можно было бы предоставлять скидку, но в таком случае требовалось рассчитать, во сколько это обойдется. То есть нужны были специальные измерения. Ким обратилась к Стефани Фетчен, главе операционного отдела, и та стала ежемесячно отмечать ошибки на контрольном графике. Затем к этому процессу удалось привлечь всех сотрудников и таким образом значительно сократить число ошибок в данных. На этом Руссо и Фетчен не остановились, они опубликовали результаты на сайте компании и предложили каждому, кто найдет ошибку, не скидку, а приз.

Все известные мне истории о революционерах данных поразительно напоминают этот сюжет: каждый был недоволен сложившейся ситуацией, искал способы ее улучшить и в итоге задал себе вопрос, как нужно правильно обращаться с данными. Их привлекла идея предотвращать ошибки «на корню», они ее опробовали на небольшом проекте и, по мере того как осваивали этот подход, распространяли его все шире — на другие подразделения и отделы. Все революционеры сталкивались с сопротивлением, но упорствовали и добивались убедительных результатов — экономили миллионы долларов, или десятикратно сокращали количество ошибок, или же добивались существенного конкурентного преимущества для своих организаций.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Несекретные секреты
Гладуэлл Малкольм