Как строить карьеру без помощи начальника | Большие Идеи
Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как строить карьеру без помощи начальника

Энн Шугар
Как строить карьеру без помощи начальника
Фото: Lance Grandahl / Unsplash

Всем хотелось бы работать с начальником, имеющим связи и влияние в организации. Руководитель, знающий, что происходит в компании, из первых рук, дает подчиненным своевременную и точную информацию, знакомит с нужными людьми, умело консультирует по проектам, а при удачном стечении обстоятельств помогает им продвинуться по карьерной лестнице.

К сожалению, одни руководители не сильны в офисной политике и налаживании связей, а другим не хватает компетенций, которые требуются на занимаемой ими высокой должности. Каким бы ни был ваш начальник, необходимо научиться защищать себя и свою репутацию, а для этого нужно понимать, что вы успешно выполняете необходимые задачи. Если ваш начальник держится вне офисной политики и не может помочь вам сориентироваться в рабочей ситуации, попробуйте прибегнуть к одной из этих техник.

Налаживайте отношения с высшим руководством. Если отсутствие связей у начальника ограничивает ваши возможности, постарайтесь чаще коммуницировать самостоятельно. Определите тех, кто может предоставить вам важную информацию, а затем найдите тактичный способ свести знакомство. Например, вы можете сами представиться руководителю после встречи или попросить об этом коллегу и поделиться с топ-менеджером полезной для него информацией. Один клиент, с которым я работал, никогда не назначал других дел на первые полчаса после совещания со старшим руководством, чтобы иметь возможность пообщаться со всеми участниками встречи.

Еще один способ наладить отношения с вышестоящими руководителями — принимать участие в их проектах. Один мой клиент работал в организации, в которой генеральный директор делал акцент на наставничестве и запустил для этого специальную программу. Моему клиенту нравилось управлять людьми и развивать свою команду, так что он с энтузиазмом вызвался поучаствовать в программе. Это помогло ему установить простой и искренний контакт с генеральным директором.

Найдите тех, кто в обойме, и повторяйте за ними. Пока вы будете развивать отношения с высшим начальством, оглядитесь вокруг и определите, кто из коллег лучше других умеет продавать свои идеи и добиваться поставленных целей. Используйте эту информацию для тонкой настройки связей и подходов. Работая с клиентами, я сначала помогаю им выявить свои сильные и слабые стороны с помощью оценки эффективности и опроса по методу «360 градусов». Затем мы определяем лучший сценарий развития их отношений с руководством. И наконец, выясняем, кто из сотрудников уже обладает навыком наведения мостов и как они пользуются этим умением в рамках компании. Проанализировав полученную информацию, мы планируем, как будем тестировать новые стратегии и оценивать прогресс.

Однажды я работал с клиентом, который стал таким образом готовиться к встречам со старшим руководством. Раньше он встречался со своим непосредственным начальником перед каждым совещанием, чтобы тот оценил его выступление. Начальник переписывал заметки подчиненного, менял тон и формат презентации. Но была одна проблема: в отличие от коллег, легко продававших свои идеи, моему клиенту никак не удавалось продвинуть свое предложение. Он терял доверие руководства и все чаще впадал в отчаяние. Тогда он стал наблюдать за более успешными коллегами и детально разбирать их действия, и в итоге ему удалось переломить ситуацию в свою пользу. Сравнивая свои умения и действия с подходом коллег, он определил две модели поведения, которые могли ему помочь. Во-первых, нужно было еще до презентации продать свою идею как минимум одному члену команды руководства. Во-вторых, следовало сократить время презентации до 30 секунд, а то и еще больше; он же был слишком многословен. После нескольких проб нового подхода его идеи стали получать больше поддержки.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Не мешайте себе изобретать
Жан-Луи Барсу,  Майкл Уэйд,  Сирил Буке
Как планировать инновации
Мелисса Шиллинг
Рыночные ускорители
Маграт Гантер Рита,  Макмиллан Ян