Работа над ошибками: почему не нужно верить жалобам на проблемы с коммуникациями | Большие Идеи
Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Работа над ошибками: почему не нужно верить жалобам на проблемы с коммуникациями

Арт Маркман
Работа над ошибками: почему не нужно верить жалобам на проблемы с коммуникациями

Сотрудники вашей компании жалуются на проблемы с коммуникацией? На то, что левая рука не знает, что делает правая? А может быть, жалуетесь вы сами? Или же вы, как и многие другие, провели опрос персонала, чтобы определить уровень вовлеченности, и главным проблемным местом были названы «проблемы с коммуникацией»?

Осмелюсь предположить, что истинная проблема может быть в другом. Важно помнить, что чувства рождаются в результате деятельности в отделах мозга, отвечающих за постановку задач и побуждение к действию. Их связь с корой головного мозга, ответственной за нашу способность анализировать собственные действия, непрочная, поэтому источник наших чувств нам ясен далеко не всегда.

Когда человека спрашивают, что он думает о своей работе, то он обычно с готовностью отвечает. Большинство сотрудников знает, нравится ли им их работа и компания. Когда же вы задаете вопросы о том, что именно порождает их положительные или отрицательные эмоции, люди часто пытаются нащупать некую логику, которая бы объяснила их отношение. И трудно сказать, отражает ли это объяснение истинное положение вещей.

Если у компании есть проблема, которую она пытается решить, люди в организации могут указывать на нее как на источник своих отрицательных эмоций. Однако в ситуации, когда таких готовых трудностей не находится, люди начинают их искать. И вот тут-то и всплывает слово «коммуникация».

Когда что-то на работе пошло не так, люди могут ощущать, что они принимали решение в условиях недостатка информации. Это могут быть сведения о благополучии компании, статусе проектов в других отделах или качестве их работы. Поскольку людям кажется, что им не хватало данных, они начинают винить во всем недостаток коммуникации.

Если менеджеры принимают эту жалобу за чистую монету, они начинают искать новые способы взаимодействия, чтобы гарантировать обмен информацией. Они пишут новые электронные письма или объявления, издают новостные бюллетени, проводят собрания. Подразумевается, что решение проблемы — более широкий доступ к информации.

Но прежде, чем вы судорожно броситесь что-то предпринимать (создавая себе кучу работы в процессе), позвольте мне дать вам совет — воспринимайте жалобы на недостаток коммуникации как канарейку в шахте (долгое время шахтеры брали с собой в забой клетку с канарейкой, которая своей гибелью давала сигнал о повышенном уровне метана или угарного газа раньше, чем это могли почувствовать люди – прим. ред.). Это сигнал о том, что что-то не так, но это еще не сама проблема.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
(Не)время заканчивать
Андре Спайсер
Работа или жизнь?
Синоуэй Эрик