Шесть искусств для бизнеса | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки

Шесть искусств
для бизнеса

Неважно, как вы учились в школе. В экономике будущего умение понимать людей и видеть далекую цель будут цениться выше, чем любые знания.

Автор: Евгения Чернозатонская

Шесть искусств для бизнеса

читайте также

$55 млрд или ничего: что не так с зарплатой Илона Маска

Алекс Эдманс

«Зачем к нам вообще приходят клиенты?»: как Twitter переосмыслил стратегию с помощью одного вопроса

Брайан Хиндо,  Дункан Дэвид

Неизбежная замена: почему технологии лишат работы даже тех, кто этого не боится

Дэниел Сасскинд,  Ричард Сасскинд

Перестаньте контролировать людей и делать их счастливыми

Ив Морье,  Питер Толлман

На нашей памяти экономика производства уступила место экономике информации и знаний. Сейчас в развитых странах позади и этот этап. Традиционные знания, да и интеллект в целом девальвируются, утверждает Дональд Пинк в своей книге «A Whole New Mind. Why Right-Brainers will Rule the Future». По статистике карьерный успех лишь на 3—5% определяется уровнем IQ. Аналитические навыки — способность быстро перерабатывать большие объемы информации, сопоставлять данные с цифрами и диаграммами, делать логические выводы и даже строить теории и обобщать — все менее востребованы. Представители азиатских стран умеют делать все это лучше, точнее и, главное, дешевле. И зачем забивать голову школьными знаниями, если исторические факты, химические формулы, даты сражений, правила грамматики и законы физики можно найти в интернете за полсекунды? Будущее принадлежит людям, способным создавать красоту и смысл, а не компьютерные программы или крючкотворные контракты.

Впрочем, книга, название которой можно перевести как «Новое сознание: Почему будущее принадлежит правополушарным людям», адресована не воспитателям юношества, а предпринимателям. Каким бизнесом стоит заниматься, когда товарное изобилие с избытком покрывает любой спрос? Когда китайцы, индийцы, вьетнамцы и филиппинцы готовы производить все что угодно, включая интеллектуально емкие продукты за такие деньги, которыми американца не соблазнишь даже включить свой компьютер? Когда в сфере обслуживания функции человека берет на себя автомат с приятным голосом?