Переосмыслить неудачу | Большие Идеи
Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Переосмыслить неудачу

Годин Сет
Переосмыслить неудачу

Все знают, что такое неудача. Товар не продается. После реорганизации дела идут только хуже. Поставки срываются. Оратору не аплодируют. Ситуация выходит из-под контроля. Сюжет для ночного кошмара. Все знают, что провал — антоним успеха, и совершенствуют организацию, чтобы обезопасить себя. Слой за слоем наращивают управленческие уровни, чтобы снизить риски и предотвратить катастрофу. Нам кажется: если мы сузим понятие провала — выведем за его рамки все реальные события, — нам ничто не грозит и нечего паниковать.

Провал означает увольнение. Его нельзя игнорировать. Он требует срочных мер. А если все тихо и спокойно, то и нет проблем. В нашей культуре неудачи боятся больше всего, поэтому моя идея едва ли кому-то придется по душе. И все же я убежден: нам необходимо по-новому определить и расширить это понятие. Каждый день в женский туалет на Центральном вокзале в Нью-Йорке выстраивается длинная (минут на 10) очередь. Это провал. Провал проектирования, гендерной политики, распределения ресурсов. Но под определение неудачи это не подпадает — и исправлять ситуацию никто не собирается. Нас устраивает такое положение дел.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Как сплести свою социальную сеть
Данлап Шеннон,  Уззи Брайан
Миллиард на дне
Евгения Чернозатонская