Переосмыслить неудачу | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»


Переосмыслить неудачу

Необходимо переосмыслить понятие «неудача».

Автор: Годин Сет

Переосмыслить неудачу

читайте также

Пять слагаемых доверия: о чем важно помнить, чтобы убедить аудиторию

Дэвид Хорсагер ,  Эллисон Шапира

Сожалейте о сделанном. Это может быть полезно

Миллер Майкл

Пример для финансового сектора

Кэнделл Лоренс

Эффект Люцифера

Все знают, что такое неудача. Товар не продается. После реорганизации дела идут только хуже. Поставки срываются. Оратору не аплодируют. Ситуация выходит из-под контроля. Сюжет для ночного кошмара. Все знают, что провал — антоним успеха, и совершенствуют организацию, чтобы обезопасить себя. Слой за слоем наращивают управленческие уровни, чтобы снизить риски и предотвратить катастрофу. Нам кажется: если мы сузим понятие провала — выведем за его рамки все реальные события, — нам ничто не грозит и нечего паниковать.

Провал означает увольнение. Его нельзя игнорировать. Он требует срочных мер. А если все тихо и спокойно, то и нет проблем. В нашей культуре неудачи боятся больше всего, поэтому моя идея едва ли кому-то придется по душе. И все же я убежден: нам необходимо по-новому определить и расширить это понятие. Каждый день в женский туалет на Центральном вокзале в Нью-Йорке выстраивается длинная (минут на 10) очередь. Это провал. Провал проектирования, гендерной политики, распределения ресурсов. Но под определение неудачи это не подпадает — и исправлять ситуацию никто не собирается. Нас устраивает такое положение дел.

Каждый день тысячи потребителей звонят в службу техподдержки: они не понимают, как пользоваться одним из ваших продуктов. И это провал. Это хуже, чем если бы они вообще ничего не купили. Отсутсвие продаж послужило бы сигналом — а так ничего особенного, обычное взаимодействие с клиентом. И каждый день компания тратит часть ресурсов впустую. Неудачная реклама отпугнула преданных покупателей. Усилия по созданию нового продукта пошли коту под хвост из-за нерадивых маркетологов. Это критические ситуации. Серьезные и требующие немедленного вмешательства — как при пожаре, из которого надо спасать кучу денег.

Если вам небезразлично будущее вашей компании, если вы дорожите клиентами и не забыли, что такое ценность в глазах потребителя, вы должны переосмыслить понятие «неудача». Вот, в частности, над чем стоит подумать.

Неудачная разработка. Если при разработке продукта были допущены ошибки, потребители либо не понимают, либо не покупают его. В худшем случае, пользуясь им, они причиняют себе вред. Считайте, вы провалили дело.

Упущенные возможности. Если ваша компания плохо использует активы, не заботится о них и они испаряются у вас на глазах — считайте, вы собственноручно их уничтожаете. Вы провалили дело.

Подорванное доверие. В погоне за краткосрочной выгодой вы теряете доверие и уважение клиентов, инвесторов и партнеров. Считайте, вы провалили дело.

Недостаток настойчивости и целеустремленности. Ваша компания постоянно отказывается от важных проектов из-за внутреннего сопротивления или временных трудностей на рынке. Считайте, вы провалили дело.

Неверно выбранные приоритеты. Если ваши топ-менеджеры занимаются работой, которая ничего не дает компании, — считайте, вы отдаете свои деньги конкуренту. И считайте, вы провалили дело.

Неумение остановиться. У компании не хватает духа отказаться от посредственного проекта, оборудования или команды и найти им достойную замену. Считайте, вы провалили дело.

Отсутствие уважения. Вы добиваетесь успеха, но не уважаете сотрудников и клиентов и ведете себя непорядочно. Считайте, вы провалили дело.

И, наконец, существует тип неудачи, который напрямую касается вас самих: вы не в состоянии понять, что провалили дело.