Путь в профессионалы — жизнь за границей | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Путь в профессионалы — жизнь
за границей

Путешествия и жизнь за границей эффективны и для бизнеса.

Авторы: Адам Галински , Мэдакс Уильям , Тадмор Кармит

Путь в профессионалы — жизнь за границей

читайте также

Лидеров-то у нас достаточно, но хороши ли они?

Джанпьеро Петрильери

Павел Балабан. Человек зависимый

Анна Натитник

Как заставить социальные сети работать на вас

Миллер Лоуренс,  Христакис Николас

Чем удачные цифровые трансформации отличаются от неудачных

Махадева Мэтт Мани,  Пол Лейнванд

Всем известно, что путешествия и жизнь за границей способствуют духовному развитию. Но не все знают, что также они эффективны и для бизнеса.

Согласно результатам исследований, человек, поживший за границей или принадлежащий к нескольким национальным культурам одновременно, лучше решает различные задачи и обладает более высоким уровнем творческих способностей. Более того, люди с международным опытом чаще запускают стартапы, создают новые продукты и быстрее продвигаются по службе.

Во время одного из экспериментов — в нем приняли участие 220 студентов Высшей школы менеджмента Дж. Келлога Северо-Западного университета, обучавшихся по программе МBA, — участники решали известную задачу Дункера со свечой. Перед ними на стол ставили три предмета: свечу, спичечный коробок и коробку канцелярских кнопок. Нужно прикрепить свечу к картонной стене так, чтобы при горении воск не капал на пол, используя только эти три предмета.

Решение задачи требует творческого подхода. Нужно высыпать кнопки из коробки и использовать ее как

подсвечник. Тест помогает измерить уровень спонтанной креативности, когда человека озаряет, что коробка — не просто емкость для хранения кнопок, но еще и инструмент для решения задачи.

В ходе испытания выяснилось, что чем дольше человек жил за границей, тем быстрее он догадывался сделать подсвечник из коробки для кнопок. Из тех, кто какое-то время жил в другой стране, успешно смогли справиться с задачей 60%, а среди остальных участников таких было всего 42%. Интересно, что путешествия никак на уровень креативности не влияли.

Во время другого эксперимента студенты Сорбонны выполняли тест на отдаленные ассоциации. Им давали три слова и просили назвать то, которое бы ассоциировалось с каждым. Например, если такие слова — «манеры», «круглый» и «теннис», то искомым будет слово «стол» (оно объединяет «манеры за столом», «круглый стол», «настольный теннис»).

Перед заданием испытуемых просили записать какой-то эпизод, и те, кто вспоминал свою жизнь за границей, ответили правильно на больше вопросов в отличие от тех, кто описал другие события.

Высокую креативность проявляли студенты, не просто жившие за границей, но и пытавшиеся адаптироваться к особенностям местной культуры. Исследовав группу из 133 студентов бизнесшколы Insead — выходцев из 40 разных стран, мы выяснили, что у старавшихся подстроиться под местные условия творческие способности были выше чем у остальных.

Работающие в Силиконовой долине менеджеры из Израиля, отождествлявшие себя с обеими странами (бикультурные), обладали более высокой профессиональной репутацией и продвигались по службе быстрее «монокультурных» коллег. Когда мы попытались выяснить, насколько успешно они могут рассмотреть некую проблему с разных сторон (психологи называют это комплексно интегрированным подходом), оказалось, что бикультурные участники делают это лучше всех и поэтому добиваются успехов в работе. А другое исследование выявило, что они чаще создают новые продукты.

Конечно, работа за границей идет менеджерам на пользу. И она станет еще больше, если экспаты смогут целиком погрузиться в местную культуру и обычаи. Чем теснее будут их связи с населением и институтами другой страны, тем более креативными они станут.