Ради сложности | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки


Ради сложности

Знания нужны только для того, чтобы постоянно усложнять свою картину мира, добавлять в нее детали и нюансы — чем сложнее устроен тот, кто управляет, тем лучше будет результат.

Автор: Елена Евграфова

Ради сложности

читайте также

За высказанное мнение уважают только мужчин

Начальники не всегда понимают, что делают их сотрудники. Как им помочь?

Арджун Нараян,  Картик Хосанагар,  Раджат Дас,  Рохан Нараяна Мурти,  Скотт Дьюк Коминерс,  Сурадж Шринивасан,  Тарун Ханна

Как карта ляжет. Беседа с профессиональным игроком в покер Александром Кравченко

Фалалеев Дмитрий

Жизнь как проект

Гусинская Ирина

Однажды с бывшим коллегой, а теперь предпринимателем, руководителем 
небольшой производственной компании, мы говорили о том о сем и, разумеется, 
о бизнесе и менеджменте, и он вдруг сказал, что хотел бы нанять профессионального гендиректора, потому что сейчас у него менеджмент «интуитивный, ненаучный, 
и это плохо». Я, фигурально выражаясь, замахала руками, сказала, что это худшее решение в его ситуации. И не потому даже, что по данным многих исследований собственники управляют бизнесом лучше «наемников». Дело в другом.

До этого он мне рассказывал, как управляет компанией, и я думала: как же хорошо 
и осмысленно он это делает. Но вот выдался тяжелый год. Так бывает, совпало сразу все — нанял дешевого технолога (думал, что не может себе позволить дорогого), тот запорол целую партию продукции, а это наложилось на покупку необходимого для производства софта, и еще подошли сроки по кредитам. И уже, кажется, из ямы не выбраться, спасет только чудо — «профессиональный» менеджер, который сделает все «по науке». Увы.

Вся наука менеджмента сводится к тому, чтобы

  • задать приоритеты: что делаем, а чего не делаем (второе подчас важнее первого);
  • решить, каким образом будем следовать намеченному;
  • настроить всю систему на этот путь;
  • внимательно следить за ней в ежедневном режиме, постоянно подстраивая.

Здесь нужны не сакральные знания, а здравый смысл и ежедневные усилия. И это только кажется, что легко, например, определиться с приоритетами. Задать приоритеты — это не значит выбрать все хорошее и отказаться от всего плохого. Надо отказаться в том числе от хорошего, сфокусировать усилия. Только так получается стратегия. А как выбрать? От чего отказаться? И не существует в мире оракула, который подскажет правильный ответ.

С настройкой системы тоже все сложно — поощряешь одно, сползает другое. Где упереться, а что отпустить? Как соблюсти баланс контроля и свободы? Где уже перебор, а где еще недобор? Надо думать, пробовать, подправлять, снова пробовать. Для этого требуются не столько знания управленческих приемов, сколько нешаблонный ум и сильный характер. Хороший менеджмент всегда ad hoc — специально скроенный этим вот руководителем под себя и конкретную компанию в предложенных рыночных условиях.

А знания нужны только для того, чтобы постоянно усложнять свою картину мира, добавлять в нее детали и нюансы — чем сложнее устроен тот, кто управляет, тем лучше будет результат.

Десять лет мы уже делаем Harvard Business Review в России и все десять работаем только ради этого усложнения, ради того, чтобы выявлять те мелочи и подробности, которые имеют значение для управления бизнесом.