Важно не что, а как говорить | Большие Идеи

・ Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Важно не что, а
как говорить

Значение тембра голоса

Важно не что, а как говорить

читайте также

Неэффективные бонусы: как система вознаграждений отражается на компании

Ярослав Глазунов

Похвала расчетливости

­Дэвис-Пеккуд Дженни,  Грегори Гоггинс Энн,  Милвей Смит Кэти,  Язбек Кэтлин

Почему бизнес-модель больше не работает

Степан Масленников

Сергей Бобылев. Выбор человечества: зеленые города

Анна Натитник

Лидеров с приятным голосом — например, Билла Клинтона  — чаще воспринимают как эффективных, по сравнению с теми, у кого неприятная дикция — скажем, Джорджа Буша-старшего. Команда исследователей под руководст­вом Тимоти Дегрута из Университета штатов Среднего Запада в Техасе пришли к такому выводу, сравнив образцы речи 19 американских президентов и 9 канадских премьер-министров по таким признакам, как диапазон, темп речи и паузы. Правда, исследователи не обнаружили зависимости между привлекательностью голоса и реальной эффективностью лидера.