
читайте также
Лауреата Нобелевской премии по физике Ричарда Фейнмана его коллеги прозвали «Великим объяснителем». Благодаря своему мастерству общения он умел изложить сложный научный материал (например, по общей теории относительности или квантовой механике) в самых простых выражениях, чтобы другие могли лучше понять эти головоломные идеи. Его лекции вошли в легенду. Они увековечены для потомков, переведены на множество языков и служат источником вдохновения для бесчисленных преподавателей. Об этом профессор организационного поведения Стэнфордской высшей школы бизнеса Фрэнсис Дж. Флинн рассказывает в статье на Fast Company.
Дар Фейнмана — умение претворять сложное в простое — все реже встречается в современном деловом мире. Каждый день нас забрасывают сообщениями, которые не всегда поддаются пониманию, и нам приходится разбираться, что все они означают. Представьте себе инженера, пытающегося объяснить суть новаторского замысла, или руководителя, старающегося обозначить новую инвестиционную возможность. Чтобы сделать свои аргументы убедительными, многие из таких ораторов топят свою аудиторию в жаргоне, деталях, статистике, технических терминах и презентациях PowerPoint, в которых слишком много слайдов с большим объемом текста. Такие объяснения часто приводят аудиторию в недоумение, а не в восторг.
Как выражать мысли яснее, подобно Фейнману? Оказывается, есть инструменты, которые можно использовать для этого. Они помогут вам установить контакт с аудиторией и добиться понимания. Запомнить их очень просто — или, выражаясь по-английски, simple. В данном случае SIMPLE — это акроним, в котором S обозначает slogans («слоганы»), I — images («изображения»), M — Meta*phors («метафоры»), P — parables («притчи»), L — lists («списки»), E — examples («примеры»). Если правильно использовать эти инструменты упрощения, они помогут научиться излагать мысли понятно.
Слоган
* принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена