Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Лидеры «высокого давления»
Марк Гоулстон
«Марк, я очень взволнован и счастлив», — сказал мне Джим Маззо, гендиректор и президент Advanced Medical Optics в разгар кризиса — во всяком случае для большинства руководителей это был бы кризис.
Таких компетентных и высокоэтичных лидеров, как Джим, еще поискать. Без санкции совета директоров он сразу же отозвал из аптек глазные капли, как только получил информацию, что они могут спровоцировать воспаление роговицы. Я позвонил Джиму, чтобы сказать, как я им восхищаюсь. Его поступок напомнил мне героическое решение главы корпорации Johnson & Johnson Джима Берка: тот убрал с полок «Тайленол» когда в нескольких упаковках обнаружился цианид.
Джим сказал мне тогда: «Наша компания гордится своей прозрачностью. У нас есть своя система ценностей и правила поведения, которые мы все соблюдаем. И я сейчас взволнован, потому что нам выдалась редкая возможность: стать лучше, сделать свою компанию лучше. И я счастлив: я понял, как поступить, чтобы достичь обеих этих целей».
Мы еще несколько минут поговорили, и Джим поделился со мной важным для любого руководителя уроком, который он извлек из своих прежних испытаний: «Когда случается что-то плохое, нужно удержаться от поспешных решений, которые только усугубят ситуацию. Присмотритесь: и вы узнаете о себе и о своей компании что-то новое и существенное, о чем бы вы и не догадались, не случись этой беды».
Читайте материал по теме: «Отчаянная вежливость» может разрушить вашу карьеру
А потом он произнес фразу, прямо-таки афоризм, и я записал ее слово в слово и закрепил листок на рабочем столе (и вам советую поступить также): «Ошибка — во благо, если усвоить урок и применять его на деле». То есть величие компании определяется не отсутствием ошибок, а умением не повторять одни и те же ошибки.