Как побороть корпоративный абсурд | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки

Как побороть
корпоративный абсурд

Цель постановки абсурдной задачи — это лишь мобилизация вас как ресурса.

Автор: Борис Щербаков

Как побороть корпоративный абсурд

читайте также

Заботьтесь о себе — и достигайте целей

Элизабет Грейс Сондерс

4 ошибки в области дизайна, которые не следует совершать никому

Женан Рае

Хватит терять драгоценное время

Мэнкинс Майкл

Рост остановился, что дальше?

Аллен Джеймс,  Зук Крис

Приходилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда какое-нибудь утверждение вашего коллеги, хуже — начальника, кажется вам настолько абсурдным, что вроде и спорить не с чем, настолько очевидна его несостоятельность?

Но мнение есть мнение, и считаться с ним приходится, а в случае с вышестоящим мнением еще и выполнять распоряжения, на нем базирующиеся. Мозг немедленно вскипает: праведное возмущение, гнев просится наружу, вот уже готовы веские аргументы против абсурдного мнения, так и просятся язвительные, циничные, саркастические комментарии на тему, вы готовы отстаивать свою позицию. И, увы, это дорога в никуда: скорее всего, ваш визави ни аргументов ваших не примет, ни мнения своего не изменит. И вовсе не потому, что у него дефицит интеллекта, с этим-то у него/нее все в порядке, просто в его планы не входит обсуждение данного утверждения, не требуется доказательства справедливости, как для любой аксиомы.

читайте также

Заботьтесь о себе — и достигайте целей

Надо, потому что надо. Важно, потому что важно. Доля рынка есть доля рынка. Вы можете продолжить логический ряд, любые вводные аксиоматически прелестны в таком ряду, и не беда, что от них за версту отдает софизмом и манипуляцией. Сколько раз за свою профессиональную карьеру вам приходилось, например, выполнять задачу повышения прибыльности при одновременном увеличении объемов продаж и доли на рынке, что, конечно же, является взаимоисключающими задачами (с оговоркой: в одном отрезке времени).

Сколько раз вы выслушивали от руководства «успокаивающие» советы не обращать внимания на общеэкономический кризис, поскольку к вашим продуктам (услугам) он не относится. Вы, например, в некой нише находитесь, продукт у вас уникальный или доля рынка у вас пока мала, или еще что-то в этом роде. Я всегда честно искал аргументы для противодействия абсурдным задачам и всегда терпел поражение, пока не понял глубинную суть инструмента. Она проста, как правда, и суть задачи тут ни при чем.

читайте также

4 ошибки в области дизайна, которые не следует совершать никому

Читайте материал по теме: Как чересчур требовательным лидерам поладить с остальными

Цель постановки абсурдной задачи — это лишь мобилизация вас как ресурса, с одной стороны, и демонстрация энергии, ответственности, неуемности поиска решений — с другой. Ставящий абсурдную задачу, безусловно, понимает сам и ее невыполнимость и бессмысленность, но:

читайте также

Хватит терять драгоценное время

а) нужно вас подстегнуть действовать, и он считает, что именно такая задача вас мотивирует (можно поспорить, но это его мнение, как я сказал раньше, вряд ли он его изменит);

б) продемонстрировать высшему руководству, что мы тут, дескать, не предаемся ни пораженчеству, ни благодушию, а, напротив, активно действуем, защищаем интересы компании.

читайте также

Рост остановился, что дальше?

В такой ситуации самым логичным решением будет, как говорят, подход по принципу «делай, что должен, и будь, что будет». Самым важным в данной формуле является первая часть, а именно: что должен, что разумно, что ведет к позитивному результату, но не к недостижимой в силу своей абсурдности задачи.

Любая абсурдная задача — это задача на разрыв ресурсов, на создание колоссального напряжения, не оправданного реалиями рынка и экономики, а стало быть, она просто опасна для вас и вашего бизнеса, так и воспринимайте ее как своего рода шутку. Оставьте возмущение и гнев, работайте нормально, и все получится. Маленькая «итальянская» забастовка смысла, проверенный, эффективный, неконфронтационный подход.

читайте также

Заботьтесь о себе — и достигайте целей

Если не заострять внимание на абсурдности задачи, то постепенно ее пафос сойдет на нет, о ней забудут или она превратится в некий фон, не более.

Читайте по теме: