
читайте также
Продакт-менеджемент (PM) стал работой мечты для многих людей, которые трудятся в сфере высоких технологий. Кто бы не хотел получить должность, которая сулит высокие заработки (по данным Glassdoor, продакт-менеджеры являются одними из самых высокооплачиваемых специалистов в сфере информационных технологий) и дает возможность создавать продукты, оказывающие положительное влияние на миллионы потребителей? Именно поэтому советы о том, как сделать карьеру в этой области, привлекают большое внимание, особенно со стороны выпускников и тех, кто стремится сменить сферу деятельности.
Получить должность продакт-менеджера непросто. В большинстве компаний число позиций ограничено, а когда появляются новые вакансии, предложение значительно превышает спрос. Чтобы повысить свои шансы, многие соискатели следуют советам, распространяемым в социальных сетях «авторитетами в области управления продуктами».
По моему опыту, их советы часто бывают неполными и неточными и, как правило, представляют слишком гламурную картину повседневной реальности, в которой живет продакт-менеджер. Например, продакт-менеджера изображают генеральным директором, который беспрепятственно руководит группами различных специалистов и проводит большую часть своего времени за разработкой стратегии и общей концепции продукта. Этот образ не всегда соответствует действительности — и по факту не позволяет увидеть суровые реалии профессии, которая связана с сильным давлением сверху, работой в условиях неопределенности, управлением сложными взаимоотношениями между заинтересованными сторонами без больших полномочий и тесным взаимодействием с группами инженеров и разработчиков по поводу мельчайших деталей.
Как я стал продакт-менеджером