читайте также
Профессор Стэнфорда Илья Стребулаев опубликовал в своем LinkedIn (заблокирован в РФ) результаты исследования по IPO компаний-«единорогов». С 2001 года в США на IPO вышли 259 «единорогов», и 72% из них по-прежнему остаются публичными. Оставшиеся 28% не торгуются на бирже, так как были приобретены, объединены или стали частными и провели делистинг. В качестве примера профессор приводит соцсеть LinkedIn, ставшую публичной в 2011 году, в 2016 году ее приобрела Microsoft. Еще одна популярная на Западе соцсеть, X (бывший Twitter, заблокирован в РФ), вышла на биржу в 2013 году и спустя девять лет была выкуплена Илоном Маском. Только 2%, или пять компаний от общего числа, обанкротились или закрылись, среди таких примеров — биофармацевтическая компания Rubius Therapeutics.
Аналитики Kept (бывший KPMG в России) впервые за два года выпустили отчет о российском рынке слияний и поглощений по итогам 2023 и первой половины 2024 года. Так, в 2023 году рынок M&A в стране оценивается в $38,6 млрд, что почти вдвое меньше рекорда в 2021-м. Количество сделок существенно снизилось с начала СВО, указывают аналитики. Поддерживал активность на рынке M&A в стране в течение последних двух лет массовый исход иностранных компаний с российского рынка — это около трети сделок, совершенных в отчетный период. Среди крупнейших сделок — продажа 45,3% доли Альфа-банка Андрею Косогову за $2,34 млрд, 100% Первой грузовой компании за $2,26 млрд перешли от Владимира Лисина к «Аврора инвесту» и 100% «НефтеТрансСервиса» за $2,05 млрд приобрели структуры, связанные с СУЭК.
Эксперты MIT Sloan проинтервьюировали 100 СЕО различных компаний и выяснили, из чего должны складываться роли директоров по маркетингу на разных этапах роста. По данным исследования, на различных стадиях развития компаний разительно отличаются навыки и способности, важные для СМО. Так, на ранней стадии компании нужен проворный и гибкий маркетолог, способный не только создавать контент, но и проводить презентации для инвесторов. По мере роста компании для СМО гораздо важнее способность управлять сложной, многоуровневой организацией.
Аналитики McKinsey пришли к выводу, что технологии GenAI способны существенно улучшить качество обслуживания клиентов в сфере кредитования. С помощью ИИ кредитные организации могут снизить операционные расходы на 40%, улучшить клиентский опыт и автоматизировать рутинные задачи. Например, новое поколение чат-ботов и виртуальных агентов не только предлагает пользователям персонализированные решения, напоминает о предстоящих платежах или формирует различные выписки, но еще и может быть более эмпатичным. Это заметно ускоряет процесс коммуникации. Кроме того, нейросети могут интерпретировать записи разговоров с пользователями и использовать эти данные для управления кол-центрами и их последующей автоматизации.