Почему вы до сих пор не стали топ-менеджером | Большие Идеи
Профессиональный и личностный рост
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему вы до сих пор не стали топ-менеджером

Нина Боуман
Почему вы до сих пор не стали топ-менеджером
Фото: DANIEL DAY/GETTY IMAGES

Все знают, что нужно развивать навыки стратегического мышления, но многие не осознают, как важно для продвижения по карьерной лестнице демонстрировать эти навыки своему начальнику и другим топ-менеджерам. Показывая навыки стратегического мышления, вы сообщаете начальству, что способны думать самостоятельно и принимать решения, определяющие будущее организации. Вы даете им понять, что принимаете решения не в вакууме, а с учетом того, как они могут затронуть другие подразделения вашей организации и как на них отреагируют во внешнем мире.

Помогая своим клиентам научиться мыслить более стратегически, я подчеркиваю, что развитие и демонстрация этих навыков — совершенно разные задачи.

  • Развитие навыков стратегического мышления требует решения стратегических вопросов, способности обдумывать большое количество информации, любознательности и приобретения опыта, который позволил бы выявлять повторяющиеся модели и находить между ними новые связи. Именно поэтому программы развития потенциала и лидерских навыков сотрудников часто включают ротацию должностей, кросс-функциональные проекты и личное общение с руководителями высшего звена — все это ускоряет развитие стратегического мышления.

  • Демонстрация стратегического мышления требует от вас проявить себя маркетологом, специалистом по продажам и инициатором изменений. Чтобы обратить на себя внимание начальника и коллег, вам придется проактивно и много говорить о своих стратегических усилиях, а также брать на себя смелость спорить с другими, предлагать и реализовывать стратегические идеи.

Пример одного из моих клиентов иллюстрирует, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продемонстрировать свои навыки стратегического мышления. Тим Уотерс (имя изменено), вице-президент компании-поставщика медицинских товаров, надеялся получить должность глобального старшего вице-президента, но чувствовал, что обсуждение вопроса о его повышении застопорилось. У Тима была репутация руководителя, своевременно реагирующего на запросы подразделений компании, и он неустанно и эффективно поддерживал четкое функционирование цепочки поставок. К своему удивлению, из неформальной беседы с руководителем отдела кадров, своим давним коллегой и другом, он узнал, что несколько влиятельных руководителей выразили беспокойство, что Тиму не хватает навыков стратегического мышления. Они считали, что Тим хорошо поддерживает налаженную работу, но не предлагает изменений в организации и не говорит о стратегии. Стратегическое мышление у Тима было хорошо развита, но начальство не видело этого. Тогда он решил пригласить консультанта, который помог бы ему научиться демонстрировать эти навыки.

советуем прочитать

Об авторе

Нина Боуман Нина Боуман (Nina A. Bowman) — управляющий партнер компании Paravis Partners, специализирующейся на коучинге и развитии лидерских качеств топ-менеджеров

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
«Где деньги?»: как маркетологу доказать свою ценность для бизнеса
Кристин Мурман,  Никита Авдюшко,  Пол Мэгилл