Испытание домашней работой | Большие Идеи

・ Профессиональный и личностный рост

Испытание
домашней работой

Письмо главного редактора HBR Россия

Автор: Марина Иванющенкова

Испытание домашней работой

читайте также

Книги

Никольская Вера подготовила

Восемь ошибок, из-за которых вы останетесь без сотрудников

Джон Кристиансен

Культура не виновата

Джей Лорш,  Мактэгью Эмили

Время действовать

Присцилла Кламан

До пандемии многие родители задавались вопросом: как совместить работу и воспитание детей? Мой родительский опыт (и наблюдение за другими семьями) подсказывает, что баланс почти невозможен. Или вы жертвуете общением с детьми, или меньше трудитесь — и в результате испытываете чувство вины перед ребенком или работодателем.

После массового перехода на удаленку то, о чем так долго говорили родители, свершилось. Теперь работа и воспитание детей проходят на одной территории, в домашнем офисе. Но ирония судьбы в том, что легче не стало. Наоборот. Родителям сложно сконцентрироваться на чем-то одном, и они по-прежнему разрываются между семейными и рабочими обязанностями. Количество дел выросло, трудовой день удлинился — такой режим выматывает эмоционально и физически. А ведь многие компании решили сохранить гибридный или полностью удаленный формат работы. Как при этом не сойти с ума и остаться хорошим родителем и ответственным сотрудником?

Основатель консалтинговой фирмы Workparent Дейзи Даулинг считает, что пришло время для новой «версии» работающих родителей. И предлагает несколько простых шагов, которые облегчат жизнь семейным людям. Например, нужно провести границу между рабочими и домашними делами, обсуждать с начальством некоторые личные проблемы, обмениваться опытом с коллегами.

Совмещение трудовых и семейных обязанностей в одном пространстве — испытание не только для сотрудников, но и для их руководителей. Задача менеджера — организовать работу так, чтобы она была сделана качественно и в срок. Но если начальник устанавливает слишком жесткие дедлайны, требует постоянно быть на связи, это приводит к выгоранию и подталкивает людей к увольнению. Выход — быть гибким, учитывать обстоятельства частной жизни подчиненных и при этом добиваться нужных результатов. Кажется, за последний год фраза «ничего личного, просто бизнес» потеряла актуальность — по крайней мере, по отношению к менеджерам и их сотрудникам. Руководители увидели в своих подчиненных людей — и это хорошо.

Об авторе. Марина Иванющенкова — главный редактор журнала «Harvard Business Review Россия».