Как помочь молодежи преодолеть кризис занятости | Большие Идеи
Профессиональный и личностный рост
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как помочь молодежи преодолеть кризис занятости

Михня Молдовяну , Кевин Фрей , Боб Мориц
Как помочь молодежи преодолеть кризис занятости
Иллюстрация: HBR Staff/NASA

Безработица бьет исторические рекорды, и положение молодежи на рынке труда за последние три года стало еще более неустойчивым. Сегодня из-за последствий пандемии COVID-19 и глобальной автоматизации миллионам из 1,3 млрд молодых людей планеты становится все труднее найти работу.

Чтобы осознать масштабы этого кризиса, предлагаем вам взглянуть на следующие факты.

● Численность молодого населения (в возрасте от 15 до 24 лет) выросла на 30% в период с 1999 по 2019 год, однако показатели присутствия молодежи на рынке труда в мире снизились примерно на 12%.

● Рабочие места, которые, как исторически сложилось, занимают молодые сотрудники, подвержены риску автоматизации, и данный процесс к тому же набирает темп. По результатам исследования, 36% генеральных директоров видят свою цель в том, чтобы повысить продуктивность с помощью технологий и автоматизации, и этот процент более чем вдвое выше, чем в 2016 году.

● Примерно четверть молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет во время пандемии перестали трудиться, у многих резко сократились часы работы и доходы — скорее всего, потому что они работали в секторах, наиболее пострадавших от пандемии.

Хотя возможности самореализации молодежи различаются в зависимости от страны, региона или местной специфики, правительства и компании могут принять четыре действенные меры для решения данной проблемы — ведь в долгосрочной перспективе это начнет угрожать социальной стабильности и препятствовать экономическому росту во многих частях света. Вот что необходимо сделать властям, компаниям и заинтересованным сторонам, чтобы способствовать разрешению кризиса.

Определите, какие навыки требуются вашей организации или стране

Задайте вопрос себе (или своей команде): какими конкретными компетенциями должны обладать сотрудники? Если знаете ответ, то сможете организовать систему подготовки специалистов для будущего рынка труда, на котором станут востребованы как цифровые, так и социальные навыки. И неважно, касается ли это постоянной занятости, бизнес-проектов или фриланса.

Лучше всего отвечать на данный вопрос, используя национальные карты компетенций или обзор всех необходимых знаний и умений, которые понадобятся будущим сотрудникам. И речь идет не только о способностях технических или связанных с конкретной работой, но и об эмоциональных, социальных и коммуникативных навыках. Карты должны включать стандартизированные определения и методы оценки для проверки усвоения навыка.

Например, в Сингапуре запущена программа SkillsFuture, и ею могут воспользоваться как студенты, так и опытные профессионалы, чтобы определить, какие навыки требуются для выбранной ими профессии, и получить доступ к ресурсам, необходимым для их освоения. Предназначенная для всех сингапурцев, такая программа способствует непрерывному обучению и повышению квалификации в течение всей жизни. В основе программы опережающей подготовки, действующей в Германии, — «разведка навыков», ее цель — спрогнозировать, как может выглядеть будущий рынок труда, и даже предоставить карьерные рекомендации с прицелом для тех, кто ищет работу. Это еще и ценная информация для сферы образования, и на нее можно ориентироваться, чтобы понять, какие навыки потребуются молодым людям к моменту выхода на рынок труда. Опубликованный недавно гайд LinkedIn Skills Graph представляет собой исключительно важный, имеющий глобальное значение шаг в определении и формировании перечня необходимых знаний, умений и навыков.

Такие платформы полезны, поскольку в их основе лежат: классификация, в которой систематизированы и определены важные навыки и способы их оценки; карта компетенций с обзором категорий рабочих мест в важнейших отраслях национальной экономики (включая сферу малого и среднего бизнеса) и соответствующих им требований; и трекер развития навыков, помогающий оценить необходимость в дополнительной подготовке и понять, как ее получить в рамках традиционной образовательной системы или посредством обучения на практике. Глобальная классификация, карта и механизм трекинга и прогнозирования востребованных навыков — важнейший следующий шаг для правительств и работодателей, а также для развития умений и мобильности молодежи по всему миру.

Эффективно используйте корпоративное обучение за пределами корпораций

У многих компаний есть внутренние платформы по развитию для действующих сотрудников — с помощью таких инструментов люди могут приобретать новые умения. Но что делать с теми, кто придет в компанию в будущем?

советуем прочитать

Об авторах

Михня Молдовяну (Mihnea Moldoveanu) — профессор, преподаватель комплексного мышления и экономического анализа, директор Центра комплексного мышления имени Марселя Десотелса в Школе менеджмента Ротмана Университета Торонто.

Кевин Фрей (Kevin Frey) — генеральный директор программы ООН Generation Unlimited (UNICEF), цель которой — помогать молодым людям развивать навыки с расчетом на будущее.

Боб Мориц (Bob Moritz) — президент международной сети фирм PwC, работающей в 156 странах и насчитывающей более 300 тыс. специалистов. Член правления программы Generation Unlimited и сопредседатель Generation Unlimited Global Leadership Council.

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Не заставляйте врачей делать бумажную работу
Дьюхерст Мартин,  Хэнкок Брайан,  Элсворт Диана
Мудрый руководитель
Нонака Икудзиро,  Такеути Хиротака