Кризис менеджера: зачем управленцам нужно бизнес-образование | Большие Идеи

・ Профессиональный и личностный рост

Кризис менеджера: зачем управленцам
нужно бизнес-образование

Самый важный кризис для управленца или предпринимателя происходит в середине жизни и всегда связан с поиском новых смыслов.

Автор: Андрей Шишаков

Кризис менеджера: зачем управленцам нужно бизнес-образование
Фото: Allianz

читайте также

В преддверии китайской экспансии: семь конкурентных стратегий для российского бизнеса

Игорь Липсиц

Быть предпринимателем, если вы не экстраверт

Мередит Файнман

Что нужно сотрудникам, чтобы они показывали лучшие результаты

Зорана Ивчевич,  Робин Стерн,  Эндрю Фаас

Креативность по расписанию: почему мы неэффективно решаем творческие задачи

Джексон Лу,  Малия Мейсон,  Модьюп Акинола

читайте также

Бизнес-образование появилось примерно 100 лет назад. Первая образовательная программа для менеджеров была запущена в Пенсильванском университете благодаря усилиям американского промышленника и филантропа Джозефа Уортона. Ее задачей была подготовка будущих лидеров к управлению корпорациями в быстро развивающуюся индустриальную эпоху. А в 1881 году появилась Уортонская школа бизнеса.

Богатый предприниматель быстро понял, что владеть и управлять — две разных профессии и два разных состояния ума. Уортон хотел взращивать профессионалов, которые будут стоять во главе и бизнеса, и политики. Так появились первые топ-менеджеры, способные смотреть на бизнес из мета-позиции, горячо радеть за успех компании, но не относиться к ней как к собственному ребенку и принимать сложные, иногда неприятные решения. Университеты стали растить таких профессионалов с помощью приглашенных преподавателей — бизнесменов, общественных и политических деятелей, юристов и финансистов.

За последние 100 лет фокус бизнес-образования сместился от управленческих hard skills в сторону развития концептуального мышления и поиска новой оптики — способа смотреть на мир. Происходит движение от денег к смыслам. Спрос на бизнес-образование — и в мире, и России — продолжает расти. Если еще два-три года назад в классе Executive MBA Школы управления «Сколково» было 30—40 человек, то сейчас — 70—80.

Я много общаюсь со слушателями образовательных программ для управленцев. И помимо получения управленческих знаний и поиска новых связей, ими движет мощный запрос на проживание кризисов, через которые проходят практически все лидеры.