Три вредных привычки, из-за которых вас не повысят на работе | Большие Идеи
Профессиональный и личностный рост
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Три вредных привычки, из-за которых вас не повысят на работе

Джозеф Гренни
Три вредных привычки, из-за которых вас не повысят на работе
hbr.org

Рик — блестящий профессионал с замашками тирана. По крайней мере, так считает его босс. Недавно он сообщил Рику, что должность гендиректора пока не для него, поскольку его непредсказуемый характер может разрушить компанию. В итоге, обозлившись, Рик досрочно уволился, испытывая смесь обиды и огорчения на самого себя за неспособность добиться своей цели.

Опрос VitalSmarts (см. здесь), в котором приняли участие около тысячи менеджеров, показал, что чуть ли не каждый из нас (97%) подобно Рику обладает как минимум одной привычкой, ограничивающей наш карьерный рост. Этот недостаток не дает нам добраться до вершины успеха и мешает получать удовольствие от работы. К сожалению, несмотря на то, что в большинстве случаев мы прекрасно осознаем это, лишь очень немногим из нас удается преодолеть свои недостатки.

Если все наши усилия измениться к лучшему заканчиваются ничем, скорее всего, это лишь говорит о том, что выбранное нами лекарство не соответствует болезни, да и наш диагноз зачастую ошибочный. Каковы же реальные причины самых распространенных привычек, сдерживающих наш карьерный рост, и как нам с ними бороться?

Ненадежность

Большинство руководителей мечтают о нескольких абсолютно надежных сотрудниках в своей команде. О таких людях, которым можно просто дать задание, и больше о нем не думать, будучи на сто процентов уверенным в его выполнении. Увы, далеко не все соответствуют этой высокой оценке — стопроцентной надежности. В таких случаях боссу приходится постоянно держать в голове порученные дела, даже если работники клянутся, что все сделают в лучшем виде и в отведенный срок.

Причины. Разумеется, недостаток надежности может быть результатом неправильной организации труда, и исправить подобную ситуацию способно усиление системы управления персоналом. В то же время, по моим наблюдениям, во многих случаях проблема имеет коммуникационный характер. Люди, не сдерживающие свои обещания, как правило, не в состоянии очертить четкие границы своих возможностей. Они боятся ответить отказом и предпочтут разочаровать вас позже, чем вызвать ваше неодобрение здесь и сейчас. К тому же они столь же ненадежны в обещаниях не только другим, но и самим себе. Они ненавидят в себе эту слабость, но не могут найти силы, чтобы ее преодолеть

Лекарство. Чтобы стать более надежным человеком, крайне важно научиться говорить «нет». Однако это совсем не просто. Вот три совета, которые помогут.

1. Разорвите зрительный контакт. Люди, которые постоянно стремятся угождать окружающим, вечно беспокоятся о других и никогда — о самих себе. Когда на вас оказывают давление, уговаривая взять на себя очередные обязательства, затормозите этот процесс. Разорвите зрительный контакт. Сделайте передышку.

2. Возьмите тайм-аут. Если вам психологически тяжело собраться с мыслями и взвесить обязательства, которые вы на себя берете, воспользуйтесь заранее заготовленной репликой, чтобы выиграть время на раздумья. Например, вы можете сказать: «Я действительно хочу вам помочь, но прежде мне нужно оценить объем уже порученной мне работы. Давайте вернемся к этому разговору вечером. Согласны?»

3. Подумайте, прежде чем отвечать. Мысленно пробегитесь по тем заданиям, на которые вы уже согласились. Самый простой способ заставить себя сказать «нет» — вспомнить о тех заданиях, про которые вы уже сказали «да». Взгляните на это с такой точки зрения: отвечая отказом, вы не подводите людей, а, наоборот, получаете возможность выполнить другие свои обещания.

Прокрастинация

Это одно из самых коварных искушений нашего времени. Современные технологии позволяют с поразительной легкостью переключаться на сиюминутные, но бесполезные дела взамен задач важных, но вызывающих психологический дискомфорт. Стоит протянуть руку, как в нашем распоряжении окажутся разнообразные материалы для чтения, голосовая почта, электронная почта и прочие «неотложные дела», создающие лишь видимость продуктивной работы.

Причины. Привычка откладывать серьезные дела на потом почти всегда возникает из страха перед неудачей или разочарованием. Мы не спешим приниматься за решение тех задач, которые, как нам кажется, вызовут у нас мучительные эмоции. Например, работа над этой статьей может в конце концов выявить мое неумение писать. Подготовка доклада способна погрузить меня в бездонные глубины уныния. Именно наши необоснованные и преувеличенные страхи и предчувствия, как правило, повинны в том, что мы то и дело затягиваем с некоторыми делами

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Правила эффективных коалиций
Розабет Мосс Кантер,  Туна Джем Хаирли
Нелегальное кино
Ракшенко Лилия