Опять ничего не успеваете? Во всем виноват ваш список дел | Большие Идеи

・ Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Опять ничего не успеваете? Во всем виноват ваш
список дел

Питер Брегман о том, как перестать беспокоиться из-за невыполненных дел и делать самое важное

Автор: Питер Брегман

Опять ничего не успеваете? Во всем виноват ваш список дел
Curtis MacNewton / Unsplash

читайте также

Баланс между работой и частной жизнью не для предпринимателей

Джеффри Стибел

Пора на работу: как должны измениться подходы к HR в 2020 году

Вера Соломатина

Чтобы хватило на всех

Игорь Гурков,  Моргунов Евгений

Новая жизнь кадровиков

Марина Иванющенкова

«Как прошел твой день?» — однажды вечером спросила меня моя жена Элеанор. «Отлично, — ответил я и рассказал пару новостей. А потом добавил: — Досадно только, что я не успел все, что запланировал». Она сочувственно улыбнулась. «Ты это каждый божий день говоришь». И она была права: я говорил это каждый день. Какая досада. Признать эту проблему мне стыдно, так как я написал книгу «18 минут» о том, как управлять своим временем. Но признать проблему необходимо, чтобы ее решить. Проблема продуктивности особенно остра в эти дни, когда многие работают из дома, в гораздо менее структурированных условиях. Сейчас проще простого весь день не поднимать головы от работы и все же не продвинуться к критически важной цели (как это, уже вечер?). Поэтому вместо того чтобы и дальше жаловаться Элеанор, я решил все изменить: найти способ в конце дня чувствовать удовлетворение в связи с тем, что самые важные дела я сделал. Я примерил на себя и отверг некоторые популярные решения:

  • Сильнее стараться. Если вас раздражает повторяющаяся закономерность, возможно, дело не в том, что вы недостаточно хороши или недостаточно стараетесь. Возможно, вам мешают препятствия, которые невозможно устранить, просто приложив больше усилий и ужесточив дисциплину.

  • Работать, исходя из длинного списка дел. Избыток возможностей ведет к прокрастинации. Шина Иенгар и Марк Леппер провели отличное исследование этой зависимости: если покупателям предоставить слишком много вариантов выбора, вероятность того, что они что-то купят, уменьшится.

  • Заниматься самобичеванием. В Instagram* все выглядят беззаботными, а в LinkedIn — безупречными. Это все неправда. Не тратьте силы на сопоставление себя с другими.

Для меня эти подходы не сработали, возможно, они не сработают и для вас. Но одно решение превзошло все остальные. Оно работает для меня всегда, может сработать и для вас. Что это за решение? Назовем его «одно дело». Вот что надо делать.

* принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена